Avito вошел в тройку самых больших сайтов объявлений в мире. Это произошло в результате объединения сервиса с двумя другими популярными ресурсами: Slando.ru и OLX.ru. Соответствующее соглашение подписали шведский Avito Holding и южноафриканская компания Naspers, главный инвестор Slando и OLX. Стоимость сделки оценивается в 570 миллионов долларов, по ее условиям Naspers также инвестирует в Avito Holding 50 миллионов долларов и получит почти 19% акций компании.
"Очевидно, что подобная сделка, слияние позволит увеличить аудиторию объединенного проекта, чтобы позитивно влиять и на операционные показатели. Практически двукратное, насколько я понимаю, увеличение аудитории плюс, естественно, снижение конкуренции: все это должно положительно сказаться на показателях объединенной компании", — заявил аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
По подсчетам экспертов, обновленная площадка по размерам будет уступать только американскому сервису объявлений Craiglist и китайскому 58.com. Она получит четверть российского рынка онлайн-объявлений с точки зрения трафика, с точки зрения выручки – это только шестая часть.
"Такие модели, такие проекты монетизируются достаточно сложно, и эффект масштаба, увеличение, собственно, размера бизнеса – одно из оптимальных решений для повышения эффективности", — пояснил Клягин.
По данным ComScore за январь 2013 года, Avito.Ru расположился на первом месте по ежемесячной аудитории с 16,5 миллионами уникальных пользователей. У Slando и OLX в совокупности было почти столько же. По итогам прошлого года, подведенным компанией FT, выручка Avito составила около 30 миллионов долларов. Всего с 2007 года сервис привлек более 160 миллионов долларов инвестиций, однако до сих пор остается убыточным.
Российский consumer-to-consumer интернет-рынок является, по мнению аналитиков, высокорисковым и недостаточно прозрачным. Тем не менее, в целом этот сегмент очень привлекателен для инвесторов, поскольку сегодня Россия — крупнейший интернет-рынок Европы. Каждый год он будет пополняться на 6-7 миллионов новых пользователей.
Для пользователей объединение пройдет так: 25 марта на Slando.ru и OLX.ru закроется регистрация, спустя некоторое время исчезнет опция подачи объявлений и разместить новое объявление будет предложено на AVITO. После того, как на Slando и OLX не останется активных объявлений, пользователи будут переадресовываться на AVITO.
***
Основатель Foursquare Дэннис Кроули дал интервью техноблогам Techcrunch и The Verge в рамках конференции SXSW в Техасе. Глава Foursquare традиционно приезжает на это мероприятие, поскольку именно после презентации здесь же четыре года назад о Foursquare заговорили в технологическом мире. Кроули признался, что сегодня в Foursquare боятся конкурентов намного меньше, чем сразу после запуска.
"Даже и не знаю, что бы я хотел изменить. Думаю, первые пару лет нам удавалось работать достаточно эффективно. На момент запуска мы конкурировали с пятью или шестью компаниями за внимание со стороны пользователей, особенно в области нового, современного понимания привычных мест, всего, что касается чекинов. Все эти годы мы из кожи вон лезли, чтобы оказаться той единственной компанией, которая выживет в этой конкуренции, — признался он. — Мы находимся в положении младшего брата крупных компаний. Нравится нам это или нет, но приходится конкурировать с такими гигантами как Google и Facebook – со всеми, кто делает что-то интересное в нашей области. Но в нашем положении есть и большой плюс: мы сосредоточены на работе в одной области – локейшн, социальные карты – по сути это все. И благодаря такому узкому профилю у нас появляется конкурентное преимущество перед крупными компаниями, которые одновременно работают над проектами в сотнях областей".
По словам основателя Foursquare, основная сложность состояла в том, чтобы убедить пользователей в том, что сервис им нужен. "Мы знали, каким должен быть Foursquare, главная проблема состояла в том, чтобы убедить людей чекиниться. Наша основная идея заключалась в том, чтобы превратить это в игру и проверить, захотят ли люди делиться информацией о своем местонахождении. На сбор этой информации потребовалось пара лет. А теперь мы можем сказать своим пользователям: "Знаете, за то время, что вы чекинились, думая, что это игра, мы создали для вас сервис рекомендаций. Последние два года вы говорили нам, что нравится вам, а теперь мы сами можем посоветовать интересные именно вам места, можем сказать, куда ходят ваши друзья".
Впрочем, здесь Кроули немного лукавит: как он сам признался в одном из выступлений на SXSW, сама по себе игра в мэры денег не приносит. Хотя Foursquare растет впечатляющими темпами, в том числе и в России, монетизация геосервисов – вопрос до сих пор открытый. За несколько лет конкурентов у Foursquare действительно практически не осталось – некоторые были куплены, но большинство просто закрылось. Тем не менее, основатель сервиса смотрит в будущее оптимистично: "Думаю, сейчас пользователи начинают понимать, что такое персонализированный геопоиск и возможности социальной картографии. Я уверен, то через год этими возможностями будет пользоваться значительно больше людей".