Компании Microsoft и American Express могут профинансировать геолокационный сервис Foursquare. Как говорят близкие к переговорам источники, обе компании не делают совместное предложение, а соперничают друг с другом за право получить долю в стартапе. Между тем сам Foursquare также ведет обсуждения с другими инвесторами, которые, однако, могут так и не вылиться в сделку.
Microsoft, вложившись в сервис, начнет играть более значимую роль в социальных медиа, где она сильно отстает от конкурентов — в первую очередь Google и Apple. Связи с Foursquare у нее уже есть: эта компания активно помогала в создании собственного клиента под операционную систему Windows 8, которая пока не пользуется широким вниманием у разработчиков.
American Express в случае успешной сделки сможет привлекать к себе новых клиентов при помощи маркетинга и программ лояльности. Компания уже предлагает скидки пользователям, которые "зачекинились" в магазине или ресторане и оплатили покупку при помощи кредитной карты.
В финансовом плане Foursquare действует не слишком успешно — в апреле ей пришлось взять у Silver Lane Management и других фондов кредит в размере 41 миллиона долларов. С другой стороны, в последние месяцы стартап активно монетизирует свой бизнес и становится все более привлекательным для инвесторов.
На привлеченные средства Foursquare наняла 20 инженеров и специалистов в области продаж, а также открыла свои рекламные площадки для бизнесов. Начиная с середины июня, компания показывает статистику посещений мест, а также предлагает зайти в новое заведение, основываясь на предыдущих "чекинах". А на днях была введена функция авторекомендаций, которые получают пользователи, приходя в новое кафе или ресторан. При этом открывать само приложение им не нужно.
Источник: Bloomberg