Социальная сеть Facebook начала встраивать рекламу в версию сервиса для мобильных устройств. Об этом рассказал директор по маркетингу соцсети Майк Хеффлингер на конференции fMC в Нью-Йорке. Объявления, которые увидят свыше 425 миллионов мобильных пользователей, принесут Facebook еще один источник доходов накануне предстоящего IPO.
Одним из видов премиум-рекламы станет Reach Generator, который позволит рекламодателям вставлять объявления в пользовательские ленты новостей. Такой инструмент с начала января появился в версии Facebook для ПК.
"Мобильные" объявления также будут показываться в правой боковой колонке и на странице после выхода из соцсети. На logout-страницу, по слова Хеффлингера, попадают около 37 млн пользователей в день. Такой вид рекламы будет доступен в апреле
Другое нововведение — Facebook Pages, позволит брендам включить "Хронику" для своих публичных страниц. Теперь они будут выглядеть так же, как timeline-профили других пользователей. Рекламодатели, в частности, смогут отправлять подписчикам личные сообщения и "прикреплять" важные посты. Этот вид публичных страниц соцсеть включить к концу марта.
Согласно заявке Facebook на первичное размещение акций (IPO), объемы продаж рекламы по итогам 2011 года выросли на 69% — до 3,15 миллирдов долларов. Средняя цена за объявление увеличилась на 18%. "Чистыми" за прошлый год соцсеть заработала 1 млрд долларов при выручке 3,7 млрд долларов.
Активная аудитория Facebook насчитывает 845 млн активных пользователей. По итогам IPO компания надеется привлечь 5 млрд долларов.
Также по теме: В Facebook появятся подтвержденные профили для знаменитостей и псевдонимы Yahoo решила заработать, шантажируя Facebook Чего боится Facebook: десятки факторов риска Facebook заработал миллиард "чистыми" Facebook начал показ рекламы в ленте новостей