Электронная почта теряет популярность среди молодежи, связано это с активностью социальных сетей и развитием мобильного интернета. В России самыми активными пользователями e-mail являются люди 40 лет.
Веб-почта как средство коммуникации теряет свою популярность. Таковы результаты исследования, проведённого comScore. Специалисты этой исследовательской компании считают, что уменьшение пользователей веб-почты связано с распространением мобильных устройств.
Почтовые клиенты на смартфонах часто гораздо удобнее, чем интерфейсы сайтов наподобие Hotmail и Gmail. С другой стороны, в отличие от веб-интерфейсов, почтовые клиенты не приносят денег владельцам почтовых сервисов.
Несмотря на сокращение спроса со стороны молодежи, Firstnews сообщили в Google, что число аккаунтов в Gmail.com только увеличилось. В частности, в октябре 2011 года компания зарегистрировала 260 млн электронных ящиков, через три месяца, в январе, их стало уже около 350 млн. Статистику по России в Google предоставить отказались.
Ситуация в США
Согласно результатам исследования, за последний год американцы в возрасте от 18 до 24 лет стали пользоваться веб-почтой на 34% меньше, а подростки - на 31% меньше. В то же время среди людей в возрасте (45-54 лет) процент поклонников веб-почты вырос на 15%.
Самыми активными пользователями электронной почты являются россияне 40 лет: в этой возрастной группе больше всего людей, которые ежедневно пишут более десяти писем.
Молодые люди в возрасте до 25 лет активнее используют для коммуникации мессенджеры и социальные сети.
Кроме того, количество отправляемых писем и почтовых ящиков зависит от благосостояния: чем выше доходы, тем активней переписка и тем больше адресов электронной почты, посчитали в Mail.ru с помощью агентства маркетинговых исследований МАСМИ. Известно, что в опросе приняли участие более 26 тыс. человек.
Эксперты считают, что кроме социальных сетей, причиной падения спроса на электронную почту стал и развивающийся мобильный интернет.
"Продажи "продвинутых" телефонов и планшетов довольно активно подталкивают пользователей забывать о своих персональных компьютерах. Большую часть своих коммуникаций пользователи готовы проводить в мобильных приложениях", - считает генеральный директор компании "Русских Интернет Решений" (QIP) Сергей Кравцов. Электронная почта не является чем-то особенным, подчеркивает эксперт, абсолютно все телефоны и планшетные компьютеры уже имеют программы для работы с ней.
Цифры
30% тинейджеров не могут представить жизнь без мобильного общения. Среди взрослых таких в два раза меньше, показал мировой опрос AP.
Все это не ставит крест на почтовых ящиках, поскольку это сервис, привычный пользователям. Другой вопрос, что может являться заменой электронной почты, добавляет собеседник Firstnews, уточняя, что речь идет о номере мобильного телефона. В последнее время большинство сервисов стали пользоваться авторизацией по мобильному номеру телефона.
О балансе сил говорит и основатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, почта в Рунете по-прежнему пользуется спросом, в то же время "Одноклассники" и "Вконтакте" показывают хорошую динамику роста аудитории. "Интуитивно понятно, что в перспективе нас ждут и монополия на рынке социальных сетей, и снижение почтового трафика, но нет ответа о сроках", - отмечает Герман Клименко.
К похожим результатам пришли информационное агентство Associated Press и интернет-провайдер America Online. Как выяснилось, почти три четверти взрослых, имеющих представление о том, что такое мгновенное общение, все же отдают предпочтение электронной почте. Подростки же предпочитают ICQ и подобные аналоги.
Источник: firstnews.ru