Компании, работающие в области информационных технологий, заняли семь из десяти мест в первой десятке самых дорогих брендов мире. Топ-100, как и в 2011 году, возглавила Apple. Составитель ежегодного рейтинга — британская компания Millward Brown Optimor - оценил "яблочную" марку в почти в 183 миллиарда долларов.
Согласно статистике, за год производитель смартфонов iPhone и планшетов iPad увеличил стоимость своего бренда на 19%. IBM подорожала на 15% (116 млрд долларов) и оказалась на втором месте, поднявшись на одну строчку. Google опустилась на третью позицию, потеряв 3% (108 млрд долларов).
Положение компанией, занимающих четвертое, пятое и шестое места, не изменилось (Microsoft, McDonalds и Cola-Cola соответственно). На 7-м месте оказалась Marlboro, подорожав на 9% (73 млрд долларов). Замыкают десятку операторы связи: двое из США (AT&T и Verizon) и один из Китая — China Mobile.
Facebook, которая на прошлой неделе провела первичное размещение акций (IPO), заняла 19 место (33 млрд долларов). Бренд социальной сети подорожал больше всех остальных — на 74%.
В числе других IT-компаний, вошедших в топ-100, стоит отметить онлайн-ритейлера Amazon (18 место, 34 млрд долларов). Hewlett-Packard (26 место, 23 млрд долларов), Oracle (27 место, 22,5 млрд долларов), Intel (49 место, 19,5 млрд долларов), Samsung (55 место, 14 млрд долларов) и Sony (86 место, 9,4 млрд долларов).
Самым дорогим российским брендом стал Сбербанк, заняв 74 место. Его стоимость была оценена в 10,6 миллиарда долларов (на 25% больше, чем в прошлом году). МТС, опустившийся с 80-го на 85 место, подешевел на 12% — до 8,5 миллиарда долларов.
Ознакомиться с полной версией рейтинга можно по этой ссылке (PDF).
Также по теме: Sony признан самым ценным брендом в Азии Самым дорогим автомобильным брендом в мире стал BMW, обогнав Toyota Самым дорогим брендом в мире назван Apple США лишились новинок HTC из-за претензий Apple Nokia откажется от бренда мобильного ПО