Компания Google заинтересовалась новой системой для отслеживания действий пользователя в Интернете. Крупнейший поисковик может создать анонимный идентификатор (предположительно, его назовут AdID), который даст пользователям больший контроль над своими данными, а рекламодателям — возможность показывать им более эффективную контекстную рекламу.
Сейчас для анализа интернет-активности человека используются cookie-файлы — небольшие фрагменты текста, которые хранятся в браузере и помогают рекламодателям "нацеливать" объявления на конкретную аудиторию, основываясь на истории поисковых запросов, посещенных сайтов, информации о совершенных покупках в онлайн-магазинах и пр.
Основная претензия к cookie-файлам заключается в том, что они могут раскрыть конфиденциальную информацию — например, настоящее имя человека — и передать ее маркетологам. Предполагается, что в случае с AdID пользователь сможет запретить разглашать такие данные.
Рекламодатели восприняли инициативу Google с опасением, т.к. AdID может дать интернет-гиганту еще больше власти на рынке, где он и так является ведущим игроком. Новый идентификатор — это антиконкурентное действие, которое приведет к негативным последствиям для всех других онлайн-издателей, сказали в одном из агентств.
Источник: The Wall Street Journal