Сервис для публикации фотографий и коротких видеороликов Instagram лидирует по темпам прироста аудитории среди мировых соцсетей — за второе полугодие 2013 года число его активных пользователей выросло на 23%, свидетельствуют данные аналитиков из GlobalWebIndex.
В число лидеров по темпам прироста активной аудитории также входят блогхостинг Reddit (+13%), соцсеть LinkedIn и китайский сервис Tencent Weibo (оба +9%). Аутсайдерами этого списка оказались соцсеть Facebook и видеохостинг YouTube, потерявшие по 3% аудитории, российские сайты «ВКонтакте» (-3%) и «Одноклассники» (-4%), а также сервис MySpace (-12%).
В то же время, Facebook остается лидером по проникновению на мировом онлайн-рынке — аккаунты в соцсети имеют более 80% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 54 лет. К показателю проникновения в 60% приближаются YouTube и Google+, вслед за ними по числу аккаунтов идут Twitter, LinkedIn, Instagram и Pinterest. Отметим, что выводы GlobalWebIndex основаны на ответах 170 тысяч пользователей из 32 стран мира, в число которых не входил Китай.
Более 66% пользователей заходят в соцсети с мобильных телефонов — ПК и планшеты для аналогичной цели используют по 64% респондентов. Однако, исходя из данных GlobalWebIndex, при использовании мессенджеров и Twitter пользователи отдают предпочтение планшетам (44%).
Популярность социальных ресурсов разнится по регионам. Так, в Северной Америке сравнительно высока активность пользователей в Facebook, на YouTube, в Instagram и Pinterest. Жители Азиатско-Тихоокеанского региона активно проявляют себя в Twitter, Google+ и LinkedIn, похожая тенденция наблюдается также на Ближнем Востоке и в Африке — примечательно, что этот регион уступает лишь США по активности в Facebook, а в Google+ и LinkedIn опережают остальных.
В Китае самым популярным сайтом остается Sina Weibo с проникновением в 80%. Латинская Америка отличилась активностью на YouTube, в Instagram, Tumblr и Orkut, тогда как жители Европы уступили почти по всем показателям в десятке крупнейших соцсетей мира.