Пользователи популярного "социального" фотоприложения Instagram крайне болезненно отреагировали на новость о покупке его компанией Facebook. Многие подозревают, что "злая" соцсеть теперь "все испортит", и объявили 10 апреля днем траура.
Правда, большинство опасений объясняются недостатком информации. Многие "слышавшие звон" думают, что Instagram теперь вообще закроют, и им придется пользоваться приложением Facebook для публикации своих фотографий. Еще одно опасение связано с возможными кардинальными переменами в самой Instagram.
Выражают "инстаграммеры" свое возмущение в том числе и визуальными средствами. Один из самых популярных способов — разместить вместо фотографии черный квадрат, сопроводив его печальным комментарием о тщете всего сущего. "Почему, Instagram, почему… Ты была слишком молода, чтобы умереть", — сокрушаются одни. "Я готов к переменам, но не к нарушению прав", — настаивают другие. "Прощай, Instagram. Здравствуй, корпоративный контроль", — констатируют третьи.
Некоторые комментируют произошедшее с иронией: "Facebook заплатил миллиард долларов за Instagram. Идиоты, они могли скачать его бесплатно".
Между тем, объявляя накануне о сделке, руководители двух сервисов однозначно заявили, что Instagram продолжит развиваться независимо от крупнейшей в мире социальной сети. Facebook признает, что собирается изучить опыт Instagram и, возможно, позаимствовать часть функций для развития собственных сервисов, связанных с фото в соцсети. Взамен Instagram получит возможность использовать инфраструктуру и другие ресурсы куда более мощной Facebook.
Instagram не лишится возможностей экспорта фотографий в другие соцсети и на фотохостинги, включая Twitter и Flickr. Кроме того, экспорт фото на сам Facebook останется на усмотрение пользователя. "Друзья" пользователей из Facebook также не будут автоматически импортироваться в качестве фоловеров в Instagram, и наоборот.
Более серьезными представляются опасения тех, кто обеспокоен тягой Facebook собирать, хранить и использовать для точного нацеливания рекламы личные данные. Поэтому многие бросились удалять свои аккаунты в Instagram и скачивать фотографии к себе на компьютеры с помощью сервисов наподобие Copygram или Instaport.
Большинство недовольных сделкой пользователей Instagram опасаются теперь увидеть в ленте друзей рекламу — мол, Facebook без рекламы не может. В Instagram реклама пока отсутствует, сервис существовал лишь на деньги инвесторов и не заработал за все время своего существования ни цента. Вероятнее всего, в итоге реклама там все равно появилась бы, как это уже происходит с Twitter.
Также по теме: Facebook заплатит миллиард долларов за Instagram Соцсеть Pinterest обогнала LinkedIn и догоняет Twitter в США Приложение Instagram стало доступно владельцам Android-смартфонов Оценочная стоимость Facebook накануне IPO превысила 100 миллиардов долларов В Facebook разрабатывают улучшенный поиск Pair: социальная сеть для двоих