Российский поисковик "Яндекс" расширил сферу действия своего аналитического инструмента "Метрика". "Яндекс.Метрика" для приложений доступна всем разработчикам с сегодняшнего дня совершенно бесплатно.
Система позволяет практически в реальном времени (даные обновляются каждую минуту) получать целый ряд данных об использовании приложений для трех наиболее популярных в России мобильных платформ - Android, iOS и Windows Phone. Об этом в официальном блоге компании пишет менеджер проектов "Яндекса" Александр Кочубей.
Отчеты "Метрики" для мобильных приложений могут включать любую комбинацию следующих параметров: географическое положение пользователя, версия приложения, тип и версия ОС, вид устройства (планшет или смартфон), модель и производитель, разрешение экрана, язык интерфейса, сотовый оператор, тип соединения, действия и сессии пользователей.
Например, можно узнать, сколько новых пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга за неделю совершили встроенные покупки в вашем приложении версии 1.01 со смартфона Samsung Galaxy S4. Или выяснить количество уникальных пользователей приложения версии 1.10 из России, проведших в приложении от 30 до 60 секунд, с разбивкой по устройствам.
Яндекс.Метрика будет конкурировать с уже существующими аналитическими платформами для мобильных приложений, наиболее популярными из которых являются Mobile App Analytics от Google и Flurry. Правда, система от российского поисковика пока что менее функциональна. Например, она не умеет, в отличие от гугловской, измерять конверсии (число установок в результате рекламной кампании) или определять источники трафика.
Источник: "Яндекс"