Sony представила консоль нового поколения, не показав ее. Тысячи журналистов, собравшихся в нью-йоркском Манхеттен Центре, а также многомиллионная аудитория геймеров, которая ждала выхода PlayStation 4 шесть лет – а именно столько прошло с момента выхода предыдущей модели соньевской консоли — были, мягко говоря, обескуражены.
Не показав самой консоли, представители Sony сделали основной упор на ее электронной начинке, а также на том, на что она способна. Спецификации PlayStation 4 и вправду впечатляющие. Внутри – мощнейший восьмиядерник, который специально для новой приставки будет делать AMD, а также не менее мощный графический чип от того же производителя. Заядлых геймеров порадуют и другие характеристики: 8 гигабайт оперативной памяти, набор беспроводных интерфейсов, порты USB3 и HDMI, плюс – скоростной привод для DVD- и Blue-Ray дисков.
Переход на использование процессоров AMD был ожидаем: слухи о том, что Sony откажется от собственных процессоров Cell муссировались в течении года. Теперь разработчики могут вздохнуть свободнее – писать игры под архитектуру x86 значительно проще. А вот об обратной совместимости игр, написанных для PlayStation 3, скорее всего, придется забыть – на новой консоли они не пойдут.
Единственная надежда на технологии купленной Sony компании Gaikai. Есть вероятность, что старые игры будут доступны в режиме стриминга из соньевского облака. К слову сказать, решения Gaikai будут играть значительную роль в инфраструктуре, которую Sony собирается построить вокруг новой приставки.
В те игры, которые пользователь будет загружать из «облака», можно будет начать играть сразу после старта скачивания, не дожидаясь его завершения. Еще одна изюминка — возможность играть в тяжелые игры, написанные для PlayStation 4, на портативной консоли Vita: контент будет обсчитываться на удаленных серверах, а на маленький экран карманной приставки транслируется лишь картинка. К слову сказать, можно забыть и об "автосейвах" – игру можно завершить, просто выключив консоль, и сразу же, мгновенно возобновить после ее повторного включения.
Не забыли в Sony и о социальной составляющей. На новом игровом контроллере DualShock, снабженным сенсорной панелью, а также динамиками и аудиовыходом для наушников, есть специальная кнопка Share, которая позволяет делиться игровым контентом со своими друзьями. Можно в режиме реального времени транслировать ход игры на такие сервисы как Vimeo, а можно записать любой кусок баталий, и выложить его в соцсети. Помимо DualShock, в комплекте с четвертым PlayStation будет доступна обновленная камера Eye.
Значительная часть двухчасовой презентации была посвящена новым играм, которые будут готовы к моменту выхода PlayStation 4. Вернее – показу без преувеличения захватывающей картинки, которая слагается из миллионов полигонов, буквально на лету обсчитываемых мощным "железом" приставки. Однако без точной даты релиза, и тем более без готовой консоли, эта выглядело, как минимум странно. Очевидно, что Sony приложит все усилия для того, чтобы успеть к горячему рождественскому сезону. Иными словами, появления PlayStation 4 стоит ждать в ноябре.
Сможет ли мощная начинка, обновленный контроллер, кинектоподобная камера, а также прекрасные игры и облачно-социальные возможности заставить покупателей сметать новые PlayStation с прилавков, мы узнаем ближе к Новому году. К этому моменту в продаже должна появиться консоль нового поколения от еще одного игрока "большой тройки" — Microsoft, который, по слухам, анонсирует Xbox 720 на крупнейшей игровой выставке E3 в июне. Возможно, именно желание во что бы то ни стало обогнать конкурента и побудило Sony представить не до конца готовое решение как можно раньше.
Но дело даже не в жесткой конкуренции между основными производителями консолей, а в самом рынке, который, за время, прошедшее с момента выхода предыдущих моделей, кардинально изменился. Сама Sony находится в жесточайшем кризисе, демонстрируя многомиллиардные убытки третий год подряд. И хотя игровое подразделение, по сравнению с другими направлениями, чувствует себя неплохо, продажи консолей и игр к ним, по сравнению с предыдущим годом, упали. Примерно такая картина и у конкурентов. Приставочный рынок не просто стагнирует – он падает.
Одна из основных причин – уменьшение числа, так называемых хардкорных геймеров, и увеличения числа тех, кому достаточно планшета или смартфона, чтобы удовлетворить свои игровые пристрастия. Портативные устройства становятся все мощнее. К тому же, появляется все больше аксессуаров, которые превращают планшеты и смартфоны в настоящие, пускай и портативные, консоли. Не стоит забывать и о возможности играть в такие игры на больших экранах телевизоров. А это уже прямая конкуренция с настоящими, большими приставками.
Отдельной строкой стоит упомянуть и о новом поколении недорогих приставок, работающих под управлением Android. Один из ярких представителей этого семейства – консоль Ouya, деньги на создание которой собирали через краудфандинговый сервис Kickstarter. На Ouya можно будет запускать не только обычные android-игры, но и более серьезные – уже сейчас с создателями консоли заключили соглашения многие именитые игроделы.
Еще одна помеха, о которой не было речи несколько лет назад, и с которой столкнуться все без исключения производители приставок, – выход на этот рынок нового игрока. Речь о крупнейшем разработчике и издателе игр – компании Valve. Имея в наличии популярную систему онлайн дистрибуции игр Steam, которая, кстати, уже адаптирована под экраны телевизоров, Valve собирается в ближайшее время выпустить на рынок собственную консоль – Steam Box. И хотя, как и в случае с Sony, самого устройства – или семейства устройств – еще никто не видел, наличие четвертого игрока на консольном рынке может серьезно попортить кровь его старожилам.