Он вообще-то больше похож на лодку с крыльями. Летает на бензине Аи-95, причем расходует топливо, как обычный внедорожник. Разработчики уверяют: на нем запросто можно летать на рыбалку и забрасывать удочку, не выходя из кабины.
Самолёт-амфибия для тех, кому летать охота, но и от воды надолго отрываться не желает. Взлететь с озера, приземлиться на болото или на поле, или в снег. Шасси этой амфибии нужны только для манёвров и стоянки.
"В прошлом году летали в Саяны на горные озера. Садились на высоте полторы тысячи метров на озера. Во многие места даже вертолетом не сядешь. На воду вертолет не посадишь. На нашем самолете - пожалуйста", - говорит главный конструктор самолета-амфибии Сергей Карпов.
Над имеющейся моделью целых десять лет работали тюменские авиаконструкторы и пилоты. По сути, это малолитражная пластиковая лодка с крыльями. Весом она чуть больше тонны - поэтому и разбег всего несколько десятков метров. Расход бензина, как у хорошего автомобиля - 12 литров на 100 километров полета. Правда, все достоинства амфибии поначалу не оценил даже опытный пилот.
"Первое впечатление, если честно, было такое: я с недоверием смотрел на этот самолет. И, наверное, до тех пор, пока сам не сел в него и сам не полетел. После первого полета - по уши засосало! Сегодня не представляю, как можно без него летать", - говорит генеральный директор яхтклуба Владимир Ярцев.
Начиналось всё действительно забавно. Впервые самолет-амфибия взлетел в сентябре 2002 года, когда был еще с автомобильным двигателем. А первое время еще и забывали выпускать шасси. Но сейчас для этого дела поставили специальную сигнализацию, чтобы напоминала о шасси.
На данный момент в Тюмени на самолёт-амфибию смотрят не как на большую игрушку, а как на востребованный товар. В управлении прост. Сравнительно недорог - всего 7,5 миллиона рублей. Однако о массовом производстве конструкторы только мечтают.
Амфибию позиционируют как изобретение для тех, кому в лужу сесть никак нельзя. Ей уже заинтересовались медики, спасатели, бизнесмены и, конечно же, туристы и рыбаки.
Источник: vesti.ru
2012-08-01 в 21:39
на сколько пасс.
расход топлива на час полёта.
взлетная скорость км/час
крейсерская скорость.
длина посадки в м.
длина взлёта в м.
вес пустого в кг.
взлётный вес в кг.
полезная нагрузка в кг.
марка двигателей и мощность л/с.
где зарегистрирован
оригинальность конструкции
ответить ›