Долгие годы президенты нашей России ездили на лимузинах зарубежных марок. Факт, что эти автомобили произведены на нашей территории может и успокаивал кого-то, но в любом случае некая неприязнь всегда оставалась. В конце 2000-х был поднят вопрос о необходимости создания лимузина родной марки. Проводился конкурс, по результатам которого лучшим скетчем была признана работа дизайнера Святослава Саакяна. У него был уже опыт проектирования президентского лимузина, в 2001 году будучи штатным дизайнером ЗиЛа Святославу удалось выиграть в соответствующем внутризаводском конкурсе, но тогда всё остановилось на пластилиновом макете 1:1.
Спустя девять лет дизайнер снова разработал дизайн будущего автомобиля №1. Скетч был встречен тепло как общественностью, так и заинтересованными лицами. Автомобиль получился визуально простым и крепким благодаря чётким граням, сотым углам и такой находке как отсутствующее заднее стекло. Спустя некоторое время начались разговоры о государственной поддержке проекта и скорейшем воплощении дизайнерской работы. Но прошёл год или чуть более и вроде как всё поутихло, никаких сообщений о прогрессе и почти все уверовали в заморозку работ. Говорят, если очень захотеть - обязательно сбудется! Президент может быть и не сильно хотел, но он обронил пару слов касательно проекта и вот, не прошло и месяца, нам продемонстрировали долгожданный живой ЗиЛ 4112Р! Интересно, что работы над ним начались ещё в 2004 году. 4112Р был построен собственными силами и средствами «Депо-ЗИЛ». Сразу же нужно отметить, что дизайн кузова и эмблемы данного лимузина создал дизайнер Гера Калитин. Финансирование проекта осуществлялось из частных средств заинтересованных людей. Присутствующая в названии модели литера "Р" это не латинская "P", как можно подумать сокращение от "President", а кириллическая буква, означающая первую букву фамилии скончавшегося в прошлом году Сергея Рожкова, основателя «Депо-ЗИЛ». Данный шаг обусловлен не только желанием разработчиков увековечить память основателя, но так же отметить большой объём трудов, приложенных Сергеем к долгострою.
Автомобиль сохранил идеологическую преемственность. Не только визуально. Прошлое поколение страдало от перегревов, если приходилось сравнительно часто останавливаться. По этой причине ЗиЛ разработал новую систему охлаждения и питания. Если раньше использовался карбюраторный двигатель, то в современный концепт установили 7,7 -литровый ЗиЛовский инжекторный двигатель. Мощность тоже подросла, но не сильно, с 315 до 400 л.с.. Коробка передач теперь американская автоматическая 5-ступенчатая, специально разработанная Allison. только подвеска не претерпела изменений. Салон ЗиЛ 4112Р типа Pullman. Встречные сидения задвигаются автоматически и образуют столик во всю ширину салона, в середине которого находится тумбочка со встроенными в деревянный борт аналоговые часы, на лицевой панели видимо встроен экран мультимедийной системы, а ниже располагается выдвижной мини-бар. Водителя и пассажиров разделяет выдвижная перегородка со встроенным монитором (или телевизором) (как заметил в интервью сам президент, он так же смотрит новостные телепередачи, но с опозданием. Наверное данное новшество призвано свести к нолю то самое опоздание и позволит воспринимать общедоступную массовую информацию единовременно с гражданами), который при необходимости можно закрыть шторками.
В отделке использовано дерево и много тканей светлого тона, что создаёт опеределённый уют. Переработали багажник, теперь запасное колесо прячется в полу, а полезный объём позволяет закладывать больше одного дипломата. Для доступа в салон имеется 6 дверей, открываются в том числе и средние двери. В задних крыльях разместили климатическое оборудование. На разных сторонах пассажирской части салона можно задавать различные температуры. В 4112Р так же изменили систему энергообеспечения, увеличили мощность генератора со 100 до 150 ампер.Автомобиль весит 3,5 тонны и из-за своей тяжеловесности инженерам пришлось увеличить диаметр колёс с запланированных 16 дюймов до 18. Связано с невозможностью найти пригодную 16-дюймовую резину. Подходящая обувка нашлась у американского производителя, способная выдерживать 200 км/ч (максимальная скорость ЗиЛ 4112Р).В скором времени концепт, лишённый брони, начнут тестировать на Дмитровском полигоне. Сейчас дело за малым - провести переговоры с властями, получить одобрение. А там как повезёт - нужен единственный экземпляр, будет единственный, а если нужна серия - поставят модель на конвейер.
Источник: popmech.ru