ВВС США летом 2018 года начнут испытания нового боевого лазера мощностью 50 киловатт на истребителе F-15 Eagle. Об этом, как сообщает AFP, заявил заместитель помощника министра ВВС США по науке и технологиям Джефф Стэнли. По его словам, сперва новое энергетическое оружие будет проходить наземные проверки, а летные его испытания планируется начать летом 2019 года.
Военные рассматривают лазерные системы, предназначенные как для самозащиты, так и для поражения других самолетов и наземных целей, в качестве вооружения с «неограниченным» боезапасом и очень низкой стоимостью одного выстрела. Разработка лазеров для боевой авиации сегодня ведется в США в рамках проекта SHiELD.
Основное требование к боевому лазеру — эффективная работа при полете на дозвуковой (до 0,75 числа Маха, или 926 километров в час), трансзвуковой (от 0,75 до 1,2 числа Маха) и сверхзвуковой (от 1,2 до пяти чисел Маха) скоростях. Контракт на разработку лазерного генератора был заключен с американской компанией Lockheed Martin осенью прошлого года.
По словам Стэнли, в целом, лазерная установка уже готова, однако разработчикам необходимо решить еще несколько проблем, связанных с уменьшением ее размеров, массы и потребляемой мощности. Новая установка генерирует лазерный луч невидимый для невооруженного глаза. Другие подробности о предстоящих испытаниях и новом оружии не раскрываются.
Во время летных испытаний военные намерены определить, пригоден ли боевой лазер, установленный на летящем истребителе, для поражения беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет.
В 2015 году Lockheed Martin адаптировала разрабатываемый ею прототип боевого лазера для стрельбы при полете на околозвуковых скоростях. Во время испытательных полетов лазера исследователи выяснили, что турбулентные потоки, возникающие на фюзеляже самолета на околозвуковых скоростях полета, нарушают фокусировку луча, если он не направлен прямо по курсу полета.
Чтобы избегать расфокусировки, которая существенно снижает мощность лазерного луча, компания встроила в систему наведения лазера комплекс деформируемых зеркал. Оптическая линза системы спроектирована таким образом, чтобы создавать как можно меньше турбулентных потоков.
Василий Сычёв