Разработчики провели испытания истребителя F-35A Lightning II, предназначенного для Королевских ВВС Норвегии, раскрытием тормозного парашюта в полете. Как сообщает Defense Aerospace, состоявшиеся проверки позволили оценить работоспособность и надежность парашютной системы при максимальных нагрузках.
Версия истребителя F-35A для Норвегии отличается парашютной тормозной системой, которая на истребители этого типа для США и других стран не устанавливаются. Королевские ВВС Норвегии заказали разработку такой системы и ее установку на истребители, чтобы улучшить их торможение после посадки на покрытые льдом взлетно-посадочные полосы в зимнее время.
Испытания парашютной тормозной системы на истребителе F-35A в полете производились с 19 марта текущего года на авиабазе ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии. Сперва проверки проводились выпуском парашюта в полете с двигателем, работающим в режиме форсажа. Эти испытания оказались неудачными, поскольку горячий выброс из двигателя оплавил парашют и пережег несколько строп.
Затем разработчики изменили тактику испытаний. Парашют выпускали в снижении с двигателем, переведенным в холостой режим. Проверки позволили собрать данные о работе системы выпуска парашюта и нагрузках на сам тормозной парашют. Следует отметить, что тормозной парашют не предназначен для раскрытия в полете — его выпускают после касания посадочной полосы для быстрой остановки самолета.
Ранее стало известно, что программа летных испытаний, начавшаяся в декабре 2006 года, в середине апреля 2018 года завершилась для всего семейства истребителей Lightning II. В общей сложности почти за 12 лет испытаний все истребители семейства — F-35A с обычными параметрами, F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и F-35C — совершили в общей сложности 9,2 тысячи полетов.
Василий Сычёв