Российский стелс-истребитель «Сухой» Т-50 ПАК ФА может оказаться грозным конкурентом американских боевых самолетов пятого поколения, таких как Lockheed Martin F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter. По некоторым своим характеристикам он уже обошел западные аналоги.
Об этом в интервью изданию The National Interest рассказал бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула.
«Анализ характеристик Т-50 ПАК ФА, который я видел, указывает на довольно сложный дизайн, делающий этот самолет, по меньшей мере равным, а по некоторым параметрам и превосходящим американские самолеты пятого поколения. Он, безусловно, имеет большую гибкость благодаря сочетанию вектора тяги, движущегося хвостового оперения и отличного аэродинамического дизайна, по сравнению с F-35», - заявил эксперт.
На самом деле, ПАК-ФА оптимизирован для достижения превосходства в воздухе больше, чем F-22 и является более многоцелевым истребителем, чем F-35. Как и Raptor, ПАК-ФА разрабатывался для того, чтобы летать высоко и быстро, чтобы придать максимальное количество энергии при запуске своих ракет класса воздух-воздух, что позволяет значительно увеличить их дальность.
«С точки зрения производительности он, безусловно, выглядит серьезным конкурентом для Raptor», - считает Дептула.
Российский истребитель также имеет возможность длительных полетов на сверхзвуковой скорости, превышающей 1.5 Маха. А максимальная скорость самолета должна быть больше 2 Маха. Однако в отличие от американского самолета пятого поколения, ПАК ФА уделяет меньше внимания различным хитростям, включая маневренность.
Кроме того, есть признаки того, что ПАК ФА также будет оснащен и радиолокационным массивом L-диапазона, которые способны обнаруживать присутствие истребителя класса стелс. Конечно, радар L-диапазона не позволит ПАК ФА напрямую видеть стелс-самолет, но он легко обнаруживает вихри и потоки воздуха, оставляемые самолетами-«невидимками».
Однако эксперт считает, что, несмотря на огромный скачок в разработке датчиков российскими специалистами, военные самолеты США по-прежнему имеют в этом направлении преимущество, что является решающим значением для современной войны.
«Вопрос в том, смогут ли русские достичь такой же степени слияния данных и сетевых возможностей, как у F-22A и F-35», - задается вопросом экс-генерал.
На самом деле, отсутствие у ПАК ФА истинного слияния датчиков и комплексных линий передач данных, которые находятся на одном уровне у американских самолетов, может оказаться его ахиллесовой пятой.
Пока ПАК ФА не вышел в серийное производство, американское правительство будет наблюдать за ходом российского проекта, чтобы сделать окончательные выводы. И, несмотря на то, что эксперты ВВС США считают российский самолет опасным, но не угрожающим, Америка уже начала формирование требований для следующего поколения преемников F-22 и F-35 – нового ударного истребителя F / A-XX. Кроме того, американские эксперты уверены в своей защите ПВО и считают, что российским самолетам она пока не по зубам.