Загадки первого испытания прототипа двигателя ПАК-ДА

Загадки первого испытания прототипа двигателя ПАК-ДА

Читаем новость от 7 ноября 2014 на сайте aviaport.ru: Объединенная двигателестроительная корпорация успешно провела первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.

Создание силовой установки для ПАК ДА на базе производственных мощностей ОАО "Кузнецов" является одним из основных направлений технологического развития ОДК. В настоящее время определено видение, этапы реализации и сроки создания двигателя. Планируется, что первый полет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации состоится в 2019 году.

В рамках работ по программе создания двигателя для ПАК ДА специалистами ОАО "Кузнецов" проведена реконструкция испытательного стенда для экспериментальной техники: выполнены комплексные строительно-монтажные и инженерные работы, обеспечено подключение к стенду новой системы измерения, обновлено оснащение пультовой для работы испытателей. После этого прототип двигателя был собран и установлен на стенд.

В ходе проведенных испытаний изделие показало характеристики, приближенные к требуемым. В настоящее время опытно-конструкторские работы по данной тематике продолжаются.

Портал «Военный Паритет», относительно этой новости под заголовком «Россия испытывает двигатель класса F135 для нового бомбардировщика», пишет, цитата:
«Подробностей о конструкции и характеристиках нового двигателя нет. Судя по фото, опубликованном «Кузнецовым», можно сделать вывод, что пропорции и размеры силовой установки мало чем отличаются от ТРДДФ Pratt & Whitney F135».
Похвально!
Однако, беглое сравнение технических характеристик двигателей F135, созданного для истребителя F-35, и НК-56 - для тяжелых машин, это не подверждает, см. ниже. Что и немудрено, так как, моторы создавались для летательных аппаратов разного назначения.

Ещё интереснее становится от вестей блоггеров с мест на forumavia.ru:
"Мне известно только то, что на 5-м стенде начали испытание НК-56 (Д-4), взятого из музея нашего Аэрокосмического университета, где он простоял в качестве экспоната более 30 лет. Двигатель перебрали, смонтировали на стенд, пригласили ветеранов, когда-то с ним работавших, и они после некоторых трудностей всё ж-таки его запустили".

Отрадно, что 30-летний экспонат, созданный Гениями Советской эпохи, как и знаменитый ЖРД НК-33, с ходу смог выдать нужные параметры, пусть и предварительные!
Ничего зазорного в том, что вытащили музейный экспонат и на его базе будут создавать двигатель для ПАК-ДА – нет, просто остается только поклониться Великим Творцам создавшим великолепные образцы советского двигателестроения и поразиться тому, с какой любовью и тщательностью тогда работали, действительно на века!

Теперь, уже в ХХI веке, остается только переложить те идеи на новые материалы и элементную базу. Уверен, ТРД созданный на такой выдающейся базе, станет надежным двигателем для ПАК-ДА!

Справки
по данным журнала «Двигатель», трехвальный двигатель НК-56, создававшийся под руководством генерального конструктора Н.Д. Кузнецова, принадлежал к новому поколению, отличался повышенной температурой газа перед турбиной, умеренной степенью двухконтурности и улучшенной экономичностью. Максимальную тягу нового двигателя, согласованную с самолетостроителями, выбрали равной 18000 кгс. К маю 1983 г. суммарная наработка опытных НК-56 составила 3630 ч. Ресурс до капремонта - 7500часов, назначенный ресурс - 15000часов.
НК-56 — разрабатывался с 1979 г. как двигатель для перспективных тяжелых транспортных и пассажирских самолётов. Ил-96 проектировался под НК-56. В 1983 г. работы по двигателю были прекращены, так как в серию пошел ПС-90, который был принят в качестве единого двигателя для пассажирской авиации.

ТТХ НК-56
Тяга взлётная: 18 000 кгс
Тяга крейсерская: 3 600 кгс
Степень повышения давления: 23-25,5
Степень двухконтурности: 4.9
Удельный расход топлива - 0,74 кг/кгс•ч
Температура газов перед турбиной, Тг = 1571 К
Диаметр входа в компрессор = 2050 мм
Масса двигателя = 3340 кг

По данным Wikipedia, Pratt & Whitney F135 — авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный компанией Pratt & Whitney для истребителя 5-го поколения Lockheed Martin F-35.
Турбина: Одноступенчатая турбина высокого давления, двуступенчатая турбина низкого давления.
Двигатель имеет бесфорсажную тягу 12 700 кгс, на форсаже 19 500 кгс, ресурс разных деталей составляет от 1500 до 4000 часов. Начало разработки - 2010год.

ТТХ F135
Тяга на форсаже: 19500 кгс
Удельный расход топлива: 0,86 кг/кгс·ч
Диаметр: 1170 мм
Масса: 2450 кг

Newsland.ru

Похожие новости:
Россия завершила создание устаревшего двигателя для Су-57
Завершены государственные стендовые испытания опытного двигателя АЛ-41Ф-1 для истребителя пятого поколения Су-57, сообщает Объединенная двигателестроительная корпорация.Опытно-конструкторские работы, предполагающие глубокую модернизацию советского турбореактивного двигателя АЛ-31Ф, устанавливаемого, в частности, на истребитель четвертого поколения Су-27, шли 14 лет.Ожидается, ..
2018-04-18 4750 0 Военная техника
0
Прошли успешные испытания прототипа новой МБР
Минобороны в четверг провело успешные испытания прототипа новой межконтинентальной баллистической ракеты с полигона «Капустин Яр», сообщил официальный представитель управления пресс-службы и информации Министерства по РВСН (Ракетные войска стратегического назначения).«Шестого июня 2013 года в 21.45 по московскому ..
2013-06-8 2010 0 Военная техника
0
Китайских конкурентов Су-57 проверили в бою
Китайские стелс-истребители пятого поколения J-20 прошли первые боевые испытания. Об этом сообщил агентству «Синьхуа» представитель ВВС Народно-освободительной армии Китая Шэнь Цзинькэ (Shen Jinke).«Это поможет ВВС еще лучше выполнять свои обязанности по защите суверенитета, безопасности и территориальной ..
2018-05-10 8916 0 Военная техника
0
Источник сообщил о новой отсрочке испытаний стратегической ракеты «Сармат»
Первые бросковые испытания прототипа новой российской тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат» состоятся не ранее конца 2016 года из-за проблем с огневыми испытаниями двигателя первой ступени. Об этом ТАСС рассказал источник в оборонной промышленности.«В ходе ..
2016-07-21 1638 0 Военная техника
0
Рассекречено видео первого полета британского ударного беспилотника
Министерство обороны Великобритании рассекретило видеозапись первого полета перспективного ударного беспилотного летательного аппарата Taranis, состоявшегося 10 августа 2013 года. Таким образом, военное ведомство официально подтвердив реализацию программы испытания беспилотника. Первый полет Taranis ..
2014-02-07 1559 0 Военная техника
1
Завершились стендовые испытания двигателя первого этапа для Су-57
Уфимское моторостроительное производственное объединение завершило государственные стендовые испытания турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой и управлением вектором тяги АЛ-41Ф1. Согласно сообщению предприятия, акт о завершении этого этапа испытаний, являющегося заключительным в программе опытно-конструкторских работ, был подписан ..
2018-04-18 4387 0 Военная техника
0
Ученые США испытывают электромагнитный рельсотрон
Управление военно-морских исследований (УВМИ) ВМС США начали испытания второго промышленного прототипа электромагнитного рельсотрона, сообщил официальный сайт американского флота. Испытания проходят в исследовательском центре в Далгрене, штат Вирджиния.Электромагнитные рельсотроны предназначены для стрельбы и поражения объектов на больших расстояниях. ..
2012-10-12 1773 0 Военная техника
0
В России создан прототип двигателя для ПАК ДА
Первые успешные стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) прошли в России. Как сообщила пресс-служба ОАО «Кузнецов», входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, полученные результаты лягут в основу отработки параметров, отвечающих летно-техническим характеристикам ..
2014-11-10 3497 0 Военная техника
-1
В промышленности сообщили о готовности нового двигателя для истребителя ПАК ФА
Готов двигатель второго этапа для истребителя Т-50 (ПАК ФА). Об этом сообщил ТАСС гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александр Пекарш.«Двигатель второй очереди готов, работает. Испытания идут по плану», — сказал Пекарш.В данный момент самолеты Т-50, ..
2016-09-04 1756 0 Военная техника
0
Россия проведет испытания ПАК ФА со штатным вооружением
Разработка систем вооружения для перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется в соответствии с графиком, а испытания самолета с пусками некоторых ракет начнутся "в самое ближайшее время". Как сообщает "Интерфакс", об этом заявил генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" ..
2012-11-16 5346 0 Военная техника
1
Агентство сообщило о новой отсрочке первых испытаний ракеты «Сармат»
Бросковые испытания прототипа межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат» перенесены на вторую половину 2016 года. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.По словам собеседника агентства, ранее начало испытаний откладывалось из-за неготовности шахтной пусковой установки ..
2016-05-11 1166 0 Военная техника
0
Испытания американской гиперзвуковой ракеты завершились
Испытания американского гиперзвукового беспилотного аппарата X-51A Waverider завершились неудачей, сообщаетAssociated Press в среду, 15 августа, со ссылкой на заявление командования ВВС США. Предполагалось, что в ходе испытаний, проведенных 14 августа у побережья Калифорнии, X-51A Waverider, запущенная с борта самолета B-52 на высоте ..
2012-08-16 2692 0 Военная техника
0
Украина испытает основное оружие сдерживания
Украина в ближайшее время начнет испытания оперативно-тактического ракетного комплекса «Гром-2» для своих Вооруженных сил (ВСУ) и Саудовской Аравии. Об этом сообщил военно-политический эксперт Александр Коваленко на своей странице в «Живом журнале».Он рассказал, что полноценные испытания основного вооружения для сдерживания ..
2019-04-23 323 0 Военная техника
0
Шведы испытали новую поисково-следящую систему для истребителей
Шведская компания Saab 31 марта 2014 года провела испытания новой поисково-следящей системы Skyward-G для перспективных истребителей Gripen-E. Как сообщает Jane's, система была установлена на демонстратор технологий Gripen NG в носовой части перед фонарем кабины пилотов. По данным ..
2014-04-08 1309 0 Военная техника
0
На основе двигателя Ту-160 создадут двигатель для ПАК ДА
На базе двигателя бомбардировщика Ту-160 будет создан двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в "Ростех". "У Ту-160 есть двигатель НК-32, у него будет ряд технических изменений ..
2014-08-14 2317 0 Военная техника
-1