Япония перенесла первый полет своего новейшего самолета пятого поколения Mitsubishi ATD-X Shinshin на конец 2015 года.
Первоначально полет первого летного образца перспективного истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin был назначен на 2014 год, но в связи с возникшими трудностями был отменен.
По имеющейся неофициальной информации, проект затормаживается из-за трудностей с двигателем Ishikawajima XF5-1. Поставкой двух турбореактивных двухконтурных двигателей XF5-1 с тягой в 15 тысяч килограммов-силы каждый, занимается компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries. IHI Corporation, ранее называвшаяся Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. является одной из ведущих японских компаний, производящая корабли, авиационные двигатели, турбонаддувы для автомобилей, промышленные машины, котлы для электростанций и другое оборудование. Но специалисты компании не смогли подготовить первый полностью рабочий двигатель на испытания.
По этой причине было принято решение о закупке импортных двигателей для установки на первый летный прототип, в то время как серийные истребители получат двигатели XF5-1. Наибольший интерес японская компания проявляла к двигателям General Electric F404, Snecma M88-2 и Volvo Aero RM12. Такие силовые установки используются на истребителях Boeing F/A-18 Super Hornet, Dassualt Rafale и Saab JAS 39 Gripen соответственно. Ни один из упомянутых самолетов не оснащен управляемым вектором тяги.
Сам самолет будет построен с использованием стелс-технологией и с широким использованием композиционных материалы. Согласно представителю Минобороны Японии, эффективная площадь рассеяния у ATD-X будет не больше чем у птицы средних размеров.
Сборка первого летного образца ATD-X началась в марте 2012 года. Разработка истребителя ведется Японией с 2004 года; к настоящему времени было создано два статических прототипа самолета для отработки компоновки и размещения оборудования и три малоразмерных летных прототипа для испытания аэродинамических характеристик. Помимо MHI в проекте также участвуют компании Fuji Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries. Они отвечают за фюзеляж, крыло, кабину пилота и ее оснащение.
Окончательное решение о судьбе проекта власти Японии пока не приняли. По окончании разработки истребителя он может быть утвержден к серийному производству и заменит в войсках устаревшие Mitsubishi F-2 (японская версия американского боевого самолета F-16 Fighting Falcon). В качестве еще одного варианта рассматривается возможность использования полученных в результате разработки технологий в других японских боевых самолетах.