Как сообщили в РИА «Новости», ВВС России ожидают поступления истребителя Т-50, именуемого так же Перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА). Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что Т-50 поступит в боевой состав уже в третьем квартале этого года, а в четвёртом начнутся его госиспытания. Первый полёт Т-50 состоялся в 2010 году.
Широкой же публике истребитель был продемонстрирван 2011 году на международном авиационном салоне МАКС-2011 в Жуковском. Ожидается, что он примет участие и в авиасалоне МАКС-2013 в этом году. На сегодня в построено 8 образцов Т-50, из которых 4 участвуют в лётных испытаниях, а к концу года будут участвовать все 8.
При сравнительном анализе Т-50 с зарубежными аналогами – американским F-22 и китайским J-20 можно заметить, что Т-50 превосходит их по скорости полёта, как максимальной бесфорсажной, так и на форсаже, тяговооружённости, максимальной реализуемой перегрузке, а длина разбега и пробега у него меньше. Так же он превосходит их по характеристикам бортового оборудования. Технология «Стелт» у него на уровне F-22. Французские специалисты отмечают её, как первую удачную практическую реализацию в России технологии «Стелт» на западном уровне. Но самое важное преимущество Т-50 перед F-22 заключается в реализации концепции сверхманевренности, в то время как F-22 практически не предназначен для маневренного боя.
При этом стоимость Т-50 – 100 млн. долл. несколько ниже стоимости F-22 – 146 млн. долл.
Вопрос о разработке палубного варианта Т-50 для новых российских авианосцев, постройка которых намечена на 2018 год, остаётся открытым. С одной стороны трудно приспособить фронтовой самолёт для полётов с палубы. Но с другой – на каждом из авианосцев будет по 60-70 самолётов. 2 таких корабля это очень мало, особенно при американском решении – вместо самолётов пятого поколения оснастить палубную авиацию самолётами поколения «4,5», вроде F-18Е. В России это может быть Су-35. Для выполнения флотом боевых задач в эти 120-140 машин нужно вместить максимальную боевую мощь, и с учётом этого соображения палубный вариант Т-50 становится очень нужен.
Правда, первые серийные Т-50 будут оснащены модернизированными двигателями предыдущего поколения АЛ-41Ф1, так как новый двигатель «Изделие 129» будет готов к серийному производству только в 2015 году. Но преимущества над F-22 Т-50 будет иметь даже с АЛ-41Ф1.
Общие планы производства Т-50 пока уточняются, но речь идёт приблизительно о 600 самолётах. 250 самолётов уже готова закупить Индия. Это тоже радует на фоне того, что F-22 в США выпущено всего 200 единиц, и производство прекращено – в настоящий момент американцы выпускают более простой и дешёвый F-35 с куда более низкими тактико-техническими характеристиками. Таким образом, если уже сейчас российские ВВС примерно равны американским – 2000 самолётов против 2300 примерно одних и тех же годов выпуска и с близкими боевыми возможностями – то после реализации программы Т-50 российские ВВС получат даже определённое преимущество.
Источник: budni.com.ua