Война с Грузией вернула в небо АН-70

Война с Грузией вернула в небо АН-70

 27 сентября 2012 г. военно-транспортный самолет Ан-70 впервые поднялся в воздух после двухлетнего перерыва. В 10:53 по местному времени самолет взлетел с заводского аэродрома КБ Антонова в Святошине, и спустя 32 минуты приземлился на полосе летно-испытательной станции в Гостомеле. Самолет пилотировал Владимир Мосин.

 В ходе 32-минутного полета была частично проверена работоспособность бортового оборудования, устойчивость и управляемость самолета после проведенной модернизации. День спустя президент ГП «Антонов» Дмитрий Кива сообщил автору статьи, что предварительные испытания модернизированного Ан-70 будут включать 20 полетов. Затем самолет будет передан на второй этап государственных испытаний, которые будут проводиться украинскими и российскими военными летчиками, которые прошли обучение в Киеве на тренажере Ан-70. На этом этапе будет осуществлено 70 полетов, которые в основном будут проводиться в Киеве, но часть из них пройдут и в России. Испытания должны завершиться в начале 2013 г.

 Первый этап государственных испытаний Ан-70 был завершен, и акт о его завершении был подписан главкомами ВВС России и Украины в декабре 2001 г. К документу прикладывался список доработок, которые были необходимы для проведения второго этапа. Теперь все они осуществлены.

Так в чем же причина того, что программа Ан-70 замерла более чем на десять лет? Простым объяснением может служить тот факт, что россияне решили отказаться от еще одного военно-транспортного самолета, так как Ил-76 вполне отвечал их потребностям.

 Когда в 2008 г. началась пятидневная российско-грузинская война, руководители российской военной авиации без всяких сомнений поняли, что им нужен самолет класса Ан-70 – довольно вместительный и способный применяться с неподготовленных полос. В ходе той войны выяснилось, что российские ВВС неспособны доставить тяжелое вооружение прямо на театр военных действий. Ближайшим аэродромом, на котором мог приземлиться Ил-76, был Владикавказ, расположенный в 100 км от столицы Южной Осетии Цхинвала, но при этом отделенный от нее кавказскими горами.

 В результате на авиасалоне МАКС-2009 российский и украинский министры обороны объявили о возобновлении сотрудничества для завершения разработки и испытаний Ан-70. Соглашение не содержало обязательств относительно будущего серийного производства, но в конце 2009 г. российское министерство обороны возобновило финансирование программы Ан-70.

 В декабре 2010 г. тогдашний президент Дмитрий Медведев подписал Государственную программу вооружения на период до 2020 года. В соответствии с ней российские ВВС должны были получить не менее 60 Ан-70 в период 2014-2020 гг. Закупки со стороны украинских военных были значительно скромнее – изначально было заказано только два самолета. Точное число закупаемых самолетов еще не определено, но может достигнуть 10 экземпляров.

 Ан-70 спроектировано вокруг единственного требования: возможности взлетать и садиться с неподготовленных взлетно-посадочных полос длиной 600 метров. Даже взлетая с такой ВПП Ан-70 может доставить 20 тонн груза на дальность 3000 км. А когда самолет применяется с бетонированной полосы он может поднять 35 тонн груза и перевезти его на дальность 5100 км. В исключительных случаях, когда разрешенная перегрузка составляет 2g (стандартная составляет 2,5g, или 3g с грунтовых полос), самолет может доставить 47-тонный танк Т-80У на дальность 3000 км.

 Грузовой отсек более просторный, чем у Ил-76, и может вместить почти все типы вооружения, которые имеются в штате моторизованной пехотной дивизии (так в тексте – Перископ). Дмитрий Кива подтвердил, что в ходе предыдущего этапа испытаний самолет достиг всех планируемых показателей по дальности, и только перегоночная дальность оказалась на 200 км меньше требуемых 8000 км.

По информации Кивы, Ан-70 также будет иметь и гражданское применение, к примеру, участвуя в перевозках нефтегазового оборудования в Сибири и на севере России, где нет стандартных полос.

 В ходе двухлетнего перерыва в полетах единственный существующий Ан-70 (второй прототип с регистрацией UR-NTK) был подвергнут глубокой модернизации. БРЭО было полностью заменено — первоначально установленное оборудование было спроектировано и выпущено в 1990-е гг. Борт UR-NTK был оснащен навигационной системой ПрНПК-77 и РЛС «Купол-III-76М» производства компании «Котлин Новатор» из Санкт-Петербурга, аналогичную РЛС устанавливаемую на Ил-76 в рамках программы их модернизации.

Модернизированная кабина пилотов включает в себя новые ЖК-мониторы, которые заменили старые мониторы на электронно-лучевых трубках. Электродистанционная система управления ЭДСУ-70М сохранила свою старую архитектуру, но в ней установлены новые детали. По словам Дмитрия Кивы, модернизация оборудования позволила сэкономить 500 кг массы самолета. Теперь в носовой части самолета установлен «шарик» оптико-электронной системы, оснащенной ИК и ТВ-камерами.

 Одно из самых крупных изменений было внесено в винтовентиляторы СВ-27 (восемь лопастей на переднем винте и шесть – на заднем). Утомляемость экипажа была одной из основных проблем Ан-70, причем в январе 2001 г. она стала причиной экстренной посадки под Омском. Компания «Аэросила» из подмосковного Ступино серьезно перепроектировала конструкцию для достижения более высокой надежности.

 У модернизированных винтовентиляторов СВ-27 расстояние между винтами было увеличено с 600 до 900 мм, в первую очередь с целью уменьшить производимый шум. Собственно двигатели Д-27 остались без изменений, но теперь они оснащены системой FADEC, а первоначально установленная вспомогательная силовая установка ТА12-60 была заменена на современную ТА18-200-70.

Планер отвечает существующим требованиям и не подвергался изменениям. В то же время число членов экипажа было сокращено с пяти до четырех человек (два пилота, штурман и бортинженер, ранее в экипаже числился оператор оборудования).

 Серийное производство Ан-70 будет вестись в России в кооперации с серийным заводом Антонова в Святошине. Планы по производству Ан-70 в России менялись несколько раз. После начала проектирования самолета в 1985 г. планами производства рассматривались потенциальные площадки в Самаре, Омске и Ульяновске.

 Несколько неожиданно в ходе визита в Казань 9 июня 2012 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил, что производство Ан-70 будет вестись в этом городе. Казанское авиационное производственное объединение является крупным предприятием с большим потенциалом, но в настоящее время оно осталось без основного выпускаемого продукта. Сейчас оно ведет работы по модернизации бомбардировщиков дальних Ту-22М и стратегических Ту-160, ранее выпускавшихся на заводе, а также производит специальные версии самолета Ту-214.

Ан-70 соответствует тому виду работ, который ранее велся на КАПО, так как здесь производились тяжелые самолеты, и этот заказ может обеспечить загрузку предприятия на годы вперед.

 Для производства Ан-70 будет построен новый цех окончательной сборки размером 550 на 170 метров. По площади он будет равен двум существующим цехам, кроме того будет сооружен новый окрасочный цех, и цех окончательной доводки. Изначально детали для Ан-70 будут производиться в одном из существующих цехов.

 Модернизация и перестройка КАПО обойдутся в 19 млрд руб. Расходы будут финансироваться из федерального бюджета. По словам генерального директора завода Василя Каюмова, полет первого самолета ожидается в начале 2016 г., хотя требованиями министерства обороны предусматривается 2014 г.

В соответствии с графиком, который удалось ознакомиться автору, на планируемый объем выпуска в 12 самолетов в год завод должен выйти в 2019 г. В производственных цехах в Святошине находятся два незаконченных фюзеляжа. Они заказаны министерством обороны Украины в ноябре 2004 г., но россияне хотят их приобрести. Возможно, оба самолета будут достроены в модифицированном варианте, и будут поставлены ВВС России в 2014 г.

 В ходе встречи представителей компании, вовлеченных в производство Ан-70, которая прошла в Киеве 10 сентября 2012 г., была утверждена кооперация в ходе серийного производства. 

 Киевский серийный завод ГП «Антонов» будет производить и поставлять в Казань крылья, горизонтальное и вертикальное оперение, гондолы и пилоны двигателей. Носовая часть фюзеляжа будет доставляться из Новосибирска, консоли – из Ульяновска, а композитные элементы – из Воронежа.

 Российская компания «Гидромаш» будет производить шасси, а украинское АО «Мотор Сич» будет отвечать за выпуск двигателей в кооперации с московским заводом «Салют». Производство фюзеляжа, окончательная сборка и летные испытания будут вестись в Казани. Как только будет достигнут запланированный уровень годового производства, на КАПО по этой тематике будет занято 2500 рабочих.

 По словам Дмитрия Кивы, Россия и Украина планируют создать СП с паритетным участием, которое включит в себе все предприятия, занятые в кооперации по программе Ан-70 с целью руководить производством, разработкой и сервисным обслуживанием.

Источник: vpk.name

Похожие новости:
В России поднимут в небо новый бомбардировщик-ракетоносец
Новый сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М поднимут в небо в августе. Об этом РИА Новости сообщил представитель Казанского авиационного завода, на котором строится машина.Ту-22М3М — модификация самолета Ту-22М3, прошедшего глубокую модернизацию.Ту-22М3 — это в свою очередь модификация советского сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М. ..
2018-04-25 5654 0 Военная техника
0
Западный округ впервые получит комплексы С-400
Соединение противовоздушной обороны Западного военного округа в 2014 году впервые получит зенитные ракетные комплексы С-400, говорится в сообщении Министерства обороны России. Военным будут поставлены два комплекта комплекса, которые планируется развернуть на территории Ленинградской области. ..
2014-01-31 2514 0 Военная техника
-2
Названы сроки серийного производства российского истребителя пятого поколения
Главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев назвал сроки начала серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50). По его словам, это произойдет в 2017 году, сообщает в субботу, 23 января, ТАСС.«Меня очень радует ..
2016-01-25 2341 0 Военная техника
1
Иран намерен начать производство ракетных комплексов в 2013 году
Иранские вооруженные силы будут оснащены ракетными батареями ПВО в следующем, 2013 году. Об этом заявил заместитель министра обороны Ирана Мохаммед Ислами.Иран, по утверждению чиновника, к тому времени начнет собственное серийное производство ракетных комплексов.По словам Ислами, ..
2012-08-27 2272 0 Военная техника
0
США запустят в небо смертоносных крачек
Американские беспилотники смогут атаковать любую точку мира в любой момент времени. Армия США разрабатывает новый вид БПЛА, которые назвали в честь морской птицы крачки. Аббревиатуру TERN – The Tactically Exploited Reconnaissance Node – на русский язык можно ..
2013-09-25 1761 0 Военная техника
0
Крымский полигон палубной авиации НИТКА введут в строй до конца 2016 года
Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации (НИТКА) в крымском городе Саки будет восстановлен до конца 2016 года. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник в структурах, эксплуатирующих комплекс.«Генеральный штаб Вооруженных сил России принял решение о продолжении строительства объектов комплекса ..
2016-04-16 1888 0 Военная техника
0
ВВС США показали войну будущего
Исследовательская лаборатория ВВС США выпустила ролик, где показана возможная техника американского авиаудара по вражеским позициям, которая может применяться к 2030 году. Видео прокомментировало Popular Mechanics.На видео пилот F-35A управляет сетью летательных беспилотников. Один из них определил местонахождение ..
2018-03-27 3783 0 Военная техника
0
В России создали невидимый для дронов-шпионов радар
В России создали пассивную радиолокационную станцию «Тропа», невидимую для самолетов и дронов-разведчиков. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора предприятия «ОКБ-Планета» Александра Петрова.РЛС принимает радиосигналы, отраженные от вышек телевещания и мобильной связи, то есть «Тропа» сама по себе ничего ..
2019-06-30 1011 0 Военная техника
0
Первый в мире самолет-невидимка
Любая война является огромным толчком к техническому развитию каждой участвующей страны. Гонка вооружений приводит, в свою очередь, к всплеску инноваций, которые проникают во все сферы и мирной жизни. Вторая мировая война стала не только одним из самых ужасных ..
2015-08-19 6840 0 Военная техника
0
Российский истребитель пятого поколения начнет поступать в войска в 2017 году
Российский истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый в рамках программы ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), начнет поступать в войска в 2017 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главкома ВВС России генерал-полковника Виктора Бондарева. Тестирование новой ..
2015-09-26 3268 0 Военная техника
-1
ВВС России в 2012 году вооружатся 60 комплексами ПВО
ВВС России в 2012 году получат около 60 новых и модернизированных комплексов противовоздушной обороны, включая и С-400 "Триумф". Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил представитель Министерства обороны России полковник Владимир Дрик. Военные также получат радиолокационные комплексы "Небо-У" ..
2011-12-3 4653 0 Военная техника
0
Асы военной авиации показали, на что они способны
Десятки истребителей и бомбардировщиков рассекали небо в Липецкой области. Там прошли командирские полёты - это своеобразный мастер-класс настоящих асов военной авиации. Их задача - показать все возможности новейших боевых машин. У военных летчиков новый год начинается с декабря. В Липецком авиацентре его по традиции ..
2011-12-3 3025 0 Военная техника
-1
"Блинчики" Сергея Богдана поразили зрителей в Ле Бурже
Показательные полеты российской техники стали гвоздем программы на авиасалоне в Ле Бурже. В небе — Су-35С, Ка-52 "Аллигатор" и другие отечественные машины.Когда Сергей Богдан делает "блинчики", Ле Бурже замирает, ведь эта фигура высшего пилотажа более не подвластна никому ..
2013-06-21 2867 0 Военная техника
0
F-16 будут заправлять биотопливом
Специалисты 180-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии ВВС США и исследовательская лаборатория AFRL начали испытание двух боевых самолетов F-16 (Fighting Falcon) на возможность использования для полетов биотоплива. В данное время все испытания проводятся на земле, баки истребителей наполняют смесью ..
2012-03-3 2250 0 Военная техника
0
Приключения тела. Испытание перегрузкой
Человек, сидящий за штурвалом реактивного самолета, испытывает такую адскую перегрузку, что может потерять сознание или даже ослепнуть… Наш испытуемый пять лет шел к тому, чтобы ему разрешили подняться в небо на сверхскоростном истребителе. Но даже представить себе не мог, какой страшной пыткой ..
2013-09-16 1651 0 Военная техника
0