Правда и байда про самолёт "5-го поколения"

Правда и байда про самолёт 5-го поколения

Российский премьер Владимир Путин в четверг посетил Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском и ознакомился с ходом испытаний нового боевого самолета пятого поколения Т-50 разработки компании "Сухой" - его еще называют самолетом с искусственным интеллектом. Эта машина обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Машина сделала несколько кругов над летным полем, чтобы гости могли в полной мере насладиться зрелищем и оценить технические возможности. Премьер внимательно наблюдал за полетом, задавая уточняющие вопросы сопровождавшим его вице-премьеру Сергею Иванову и генеральному директору компании "Сухой" Михаилу Погосяну. Из Сообщений прессы.

Популярная у россиянских пропагандистов тема «инноваций» уже всем настолько понятна, что обсуждать россиянские «инновации» в области военной авиации даже не имеет смысла. Тем более, нет смысла комментировать слова премьера (очевидно введённого в заблуждение самолётными «экспертами») о конкуренции россиянского «истребителя пятого поколения» с американским F-22. К слову, F-22 американцы начали делать ещё тридцать лет назад, в далёком 1981-м году, потратив на проект не один десяток миллиардов долларов, за каждый из которых авиаконструкторы тщательно отчитывались перед сенаторами. Россиянский «истребитель пятого поколения» сделали за 8 лет при 30 миллиардах рублей вложений (один миллиард долларов США), из которых 12% «отката» наверняка взяли только чиновники в Москве. Остальное «откатывали» граждане из фирмы «Погосян и Ко». О чём тут может ещё быть речь? О «превосходстве» в электронике над страной, пятьдесят лет назад придумавшей микропроцессор? И кто превосходит, россиянская федерация, которая даже чипы для кредитных карточек делает по иностранной лицензии?

В общем, цирк с этим «истребителем пятого поколения» ещё тот. Тем не менее, этот цирк требует у госбюджета ещё миллиард долларов на «откаты» и под это дело напрягли сотни разного рода писателей, которые за небольшую сумму денег воспевают очередное россиянское чудо. И в целом, денег в пиар «пятого поколения» влито столько, что Интернет просто гудит от товарищей, бубнящих на форумах цитаты из пропагандистских статеек. Отсюда, одной короткой заметкой про «пятое поколение» и вообще про советстко-россиянскую авиацию, нам было не ограничиться, ибо очень мифов нагорожено. Тут же нашлась бы толпа гражданок, поднявших истерический визг «да вы не специалисты!».

Поэтому, специально для больших специалистов, мы решили написать о «пятом поколении» подробно и обстоятельно, начав с азов - первых реактивных самолётов СССР, и первых ракет «воздух-воздух» made in СССР, ибо без них истребитель, что атомный ракетоносец без «Булавы». Вкратце, просветим про современную авиацию, а то наших вождей разводят как деревенщину, а вместе с ними, и всю страну. Читаем и внимаем. Пока ещё, нигде, вы такого не прочтёте, у американцев не прочтёте, оно им не выгодно открывать кому-то глаза, у наших, так как пропаганда и мифы всё застит. И хотим уточнить для русских, что когда ведём разговор о достижениях, вопрос здесь не в талантах и трудолюбии американцев или русских. Вопрос в результативности систем - американском капитализме и советско-россиянском феодализме.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Подписание очередной военной доктрины россиянской федерации ознаменовалось парадом людей в погонах, которые ещё в феврале 2010 года стали толковать новую доктрину в ящике . Видимо как раз, чтобы в канун столь мощной доктрины, в россиянской федерации запустили в атмосферу какую-то штуку, которую женщина в телевизоре назвала «истребитель пятого поколения». Про эту железную штуку (не путать с самолётом Junkers Ju 87 Stuka) много писали разного рода «эксперты», хотя мощнее всех - господин Проханов:

Он взлетел, взлетел, истребитель "пятого поколения". Треугольный смерч. Лезвия плоскостей. Плавники стабилизаторов. Бушующая плазма сопел. Легко, по изящной дуге, ушёл в синеву, сверкнув, как осколок зеркала. С грохотом прошел над снегами, окутанный метелью и солнцем. Взмыл свечой, исчезая в сиянии, ликуя и перевертываясь, словно счастливый голубь. Перешёл в ревущую атаку, трамбуя землю блеском и грохотом. Ввинчивается в высоту, сбрасывая с плоскостей слепящие молнии. И вдруг останавливается в небе, превращается в крест, окружённый прозрачными радугами. Истребитель "пятого поколения". Самолёт "Пятой Империи"... Святейший Патриарх, освяти истребитель "пятого поколения". Восславь в молитвах Русское Чудо!

Прочитав про гражданина Кирилла здесь , опупею про «истребитель пятого поколения» можно заканчивать ,ибо даже так сказать «святейший» - и то понимает, что часы совдеповской фирмы «Заря» не идут ни в какое сравнение со швейцарскими часами Breguet. «Святейший», как и подобает молитвеннику его ранга, обошёлся без мирской мишуры вроде бриллиантов, купил себе скромную базовую модель за 35 000 евро (всего-то цена завтрака в самолёт какому-нибудь Абрамовичу), тем не менее «святейший» соображает, что Breguet - это не «Заря», равно как McDonnell Douglas - это не холдинг «Погосян and Микоян». И вот на этом моменте нам хотелось бы остановиться подробнее, тем более что некоторые читатели ещё с зимы вопиют об ответе:

форум АРИ, тугрик пост №63570: Такое впечатление, что автор - какой то пиарщик госдепа, уж так ему не нравится полёт нового самолёта. Пятое поколение состоит совсем не из тех критериев, что он упомянул. Главное здесь групповой алгоритм целеуказания, чтобы "стаей гонять лису в лесу". Сверхзвуковой полет на крейсерском режиме + автоном. Надежность и унификация. От Т-10 там нет ничего, не знаете - не говорите и не будете посмешищем! А аватар -говно-кино для пендосов-биороботов самое оно. Русские духовнее, нам театр ближе.

Как знают следящие за всеми материалами АРИ читатели, тему «театра» мы проехали очень давно и генерал Щербатов расставил все точки над «i». Однако, что очевидно из приведенного поста, тема авиации оказалась нераскрыта. И мы продолжаем восполнять этот пробел в восприятии реальности некоторыми нашими посетителями.

Поэтому дабы упростить задачу начнём с азов - с конструкции первых послевоенных истребителей СССР и США, их боевых качеств и реальных потерь. Вот эти машины (на советском, красные звёзды):

В СССР он назывался Миг-15, в США - F-86F-30 Сейбр. Этим истребителям пришлось даже сразиться в войне за Корею, о чём СССР и США приводят крайне противоречивые данные.

Так согласно советской статистике, соотношение потерь Миг-15 и F-86F-30 Сейбр было 1:1.5, то есть с преимуществом советской стороны. Эта цифра кочует из форума форум, из статьи в статью, поэтому ссылок для желающих ознакомиться с этим бредом мы не приводим. Однако американцы по Сейбрам и Мигам дают другую статистику :

было сбито 954 советских, китайских и северокорейских самолётов, в т.ч. 827 МиГ-15. Потери ВВС США составили 138 самолетов. Еще о потере пяти машин заявили флот и морская пехота

Как видим, у американцев соотношение получается немного другое. Причём, из этих 138-ми потерянных США самолётов "Сейбр", непосредственно в бою, было всего 56, то есть соотношение по Миг-15/ F-86 получается 14/1.

Мы взрослые люди, потому понимаем, что пропаганда есть великая вещь, что видно хорошо на примере Второй мировой, где если верить сводкам с фронтов войны, то РККА уничтожила весь вермахт к 7 ноября 1941 года, а за годы войны сделала это четыре или пять раз. Поэтому, для начала, посмотрим, что есть на эту тему из фактов.

США такие факты приводят . То есть родственники любого американского пилота, погибшего в Корее, заходят на сайт, ищут фамилию - и видят, что, когда и как стало с членом их семьи. Так же очевидно, что если этим родственникам выдали в своё время ящик с трупом, а на сайте МО США про это ничего не сказано - родственники побегут скандалить. Пока таких скандалов не было и значит - написанному про потери можно верить.

Как всем нам хорошо известно, в СССР подобной практики (публиковать списки потерь пофамильно) никогда не было, поэтому проверить аналогичную таблицу мы не можем. Зато мы можем кое-что почерпнуть в мемуарах советских ветеранов, принимавших участие в корейской войне. Например:

...На этот раз добычей советского летчика стал Ф-86А N49-1297 (396-я БЭИ), управляемый летчиком по фамилии Ривз, которому удалось вернуться в Сувон, однако самолет был сильно поврежден и при посадке разбился. Ривз лишь чудом не получил ни царапины, в то время как два дня спустя его самолет был списан как не подлежащий восстановлению. Как всегда, американские ВВС объявили, что это произошло в результате «аварии». ....

....Подполковник Е. Г. Пепеляев «[20 мая 1951 года, около 15:08-15:09 по пекинскому времени во время воздушного боя с группой „Сейбров" Ф-86] вел огонь по самолету Ф-86 с дальности 500-600 м. В момент стрельбы видел попадания снарядов и их разрывы на правой плоскости, после чего самолет из левого крена сделал правый переворот». Снаряды не только попали в правую плоскость «Сейбра», но и зацепили боекомплект самолета (Ф-86А N49-1080, пилотируемого капитаном Милтоном Нельсоном, 335-я БЭИ), что привело к взрыву патроных ящиков 12,7 мм пулеметов М23. Один Бог знает, как Нельсону удалось дотянуть на своем изрешеченном «Сейбре» до Сувона, где самолет был сразу же списан на металлолом....

Таким образом, мы видим хотя и героическую, но весьма странную картину: «Сейбр» как бы прилетает на аэродром и садится, но его списывают в сбитые. Очевидно, что если считать таким образом, то тогда США могут смело вписать в «победы» все Миг-15, принимавшие участие в войне, но со временем списанные за негодностью. Однако США так не делали и всё равно приводят соотношение потерь как 1/14.

В отсутствие реальной и объективной информации о потерях с той и с другой стороны делать какие-то окончательные выводы будет не очень правильно, поэтому не будем зацикливаться на соотношении потерь и сравним ТТХ обеих машин, которые в принципе одинаковые. Точнее - почти одинаковые, как «Жигули» и «Фольксваген Гольф» - почти одинаковые машины, ибо и в ту и в другую влезает пять человек, и там и там по четыре колеса, на обеих машинах есть руль и педали. Однако отличия кроются в деталях. Вот на этих деталях мы и остановимся. Итак.

Двигатель.

Двигатель на обеих самолётах был приблизительно одинаковый, производился компанией Роллс-Ройс и в оригинале назывался Nene I. Подробнее о том, как английский двигатель попал на советский Миг-15 можно почитать здесь .

Маневренность.

Миг-15 превосходил «Сейбр» в полтора раза по высоте подъёма (47 000 футов против 30000), что в критической ситуации не раз спасало жизнь советским лётчикам (а ситуации такие, как мы увидим ниже, были постоянно). Но высота, спасала далеко не всегда, ибо поднявшись повыше Миг-15 в половине случаев срывался в штопор за большого угла атаки, необходимого для полета в разряженном воздухе. Однако на средних высотах у Миг-15 тоже было мало шансов, ибо «Сейбр» лучше брал виражи. Помогала высокая степень механизации управления самолетом. Мощная гидравлика при необходимости выдвигала из корпуса широкие щитки тормозов, на которые набегал воздушный поток, за счет чего скорость резко снижалась, облегчая поворот. А вот это как раз и есть важнейший элемент. На МиГе тоже стояло такое устройство. Но щитки имели меньшую площадь, и в разреженном воздухе высот они мало помогали. Вот как это приблизительно, из кабины"Сейбра", выглядело :

Для тебя бой превратился в единоборство. Строй групп распался, однако твой напарник находится рядом с тобой, и ты знаешь, что он тебя прикрывает. Но вот ты внезапно входишь в крутой разворот. Скорость твоего полета уменьшается. Противник делает разворот вместе с тобой, и ты позволяешь ему обойти себя на развороте. В критический момент ты изменяешь направление. Гидравлическое управление работает прекрасно. «Миг» не может развернуться с таким же радиусом, как твой «сэйбрджет», и уходит в сторону. Когда ты выпускаешь воздушные тормоза, противник проскакивает мимо тебя вперед. Быстро убрав тормоза, ты заходишь ему точно в хвост и выпускаешь очередь из своих 12,7-мм пулеметов. От машины противника летят куски, однако на такой большой высоте она не загорается и не взрывается. Самолет кренится, разворачивается и делает попытку уйти, войдя в пикирование, однако ты не прекращаешь преследования. Твои пули повредили двигатель и снизили скорость машины настолько, что она теперь не может уйти от тебя. Внезапно фонарь кабины «мига» сбрасывается и летчик катапультируется, пролетев мимо твоего самолета, едва не задев его.

Вот такой, типичный воздушный бой «Жигулей» с «Фольсквагеном». Кроме того, у американцев была ещё одна «фича», которой не было у советских лётчиков - противоперегрузочный костюм, который равномерно распределяет кровь по телу на виражах. Одетый в него пилот выдерживает большие перегрузки и, как следствие, может более эффективно использовать технические возможности машины. Но идём далее.

Вооружение.

У «Сейбра» - крупнокалиберные пулемёты, по три с каждой стороны носа. Боекомплект 1300. МиГ-15 - 2 пушки 23-мм, одна 37-мм. Боезапас 300. Для алюминиевого самолёта попадание, что 12-мм пули, что 37 мм снаряда - одинаково убийственно. Конечно, если по самолёту попасть из пушки, то он разлетится быстрее и эффектнее. Однако на околозвуковых скоростях и на дальних дистанциях попасть в самолёт сложновато - как в муху из пистолета. В итоге победит тот, у кого больше обойма, то есть, у кого будет больше попыток попасть. Обоймы Миг-15 хватало на 4-5 секунд стрельбы, у «Сейбра» обойма была рассчитана на 12-14 секунд. Разница ощутимая. Поэтому, борясь с этой разницей, советские пилоты придумали трюк: отстрелявшиеся самолёты не садились, а смешивались со строем готовых к бою машин, пугая «Сейбров». Тактика была эффективная, однако война - не цирк. И американцы пошли по другому пути, сделав «Сейбру» радиоприцел для стрельбы: чтобы начать стрелять, нужно было только совместить метку на стекле с самолетом противника. У Миг-15 такого устройства не было, и стрелять из пушки приходилось на глазок. А пушка - это не пулемёт, там отдача 4 тонны. То есть второй снаряд идёт уже непонятно куда.

Миг-15 вообще на самом деле не проектировался для боёв с истребителями. Это был самолёт для перехвата бомбардировщиков, которые пулемётом не возьмешь. Отсюда и пушки. Кроме того, выполняя несвойственную ему задачу, Миг-15 имел ещё массу мелких конструктивных недоделок, дававших преимущества «Сейбру». Так, приборная доска «Сейбра» красилась в матовый цвет и не бликовала, тогда как на МиГе всегда был риск поймать отскочившего от щитка светового «зайчика» в глаза. Вроде бы мелочь, но в бою зажмуриться - часто значит погибнуть. Топливные баки у «Сейбра» были более ёмкие, то есть в воздухе он мог находиться дольше. Наконец есть ещё такая вещь, как инфраструктура аэродромов - развитая у американцев и никакая у советов. В итоге, на массовых взлётах-посадках, начиналась неразбериха и давка, Миг-15 часто заходили на посадку одновременно и с разных сторон взлётки, эффектно врезаясь друг в друга прямо на её середине.

В итоге аккумуляции всех этих «мелочей» вроде неудобных педалей и получаются соотношения типа 14/1. Не вина в этом пилотов, ибо в воздушных боях середины 20-го века воюют уже не пилоты, а системы, политико-экономические.

Система американцев известна: капитализм и демократия. Что это значит для самолётов? Это значит, что каждый рабочий частного авиастроительного завода США имеет стимул для труда - зарплату, на которую можно очень неплохо жить. Так, что, Первому секретарю Горкома в СССР и не снилось в сладком сне. И в итоге, когда американцы собирают, например, 150 000 тракторов в год - эти трактора работают по 25 лет. А когда собирают трактора при советах в три раза больше, техники всё равно не хватает - трактора не выдерживают более двух сезонов и идут в металлолом.

Для сложных вещей типа авиации, нужны сложные политические структуры.

Потому и такая удручающая ситуация была в СССР с авиацией даже на пике могущества империи, партия всё решала. Сидело в ЦК быдло с образованием «марскиста-ленинца» - и объясняло инженерам что делать. А ведь делать было можно много. Только что (на момент разработки Миг-15) закончилась Вторая мировая, в КБ СССР работают немецкие пленные инженеры, по углам лежит полно трофеев и в принципе, позаимствовать есть где. Например, из чертежей трофейного Jumo 109-004 - первого доработанного реактивного двигателя, свезли в СССР, в Британию и в США, где потом скопировали и назвали по своему. Однако Совок не смог качественно повторить даже готовые технологии и двигатели для Миг-15 пришлось заимствовать у Великобритании. А дальше, с годами, технико-экономическое отставание покатилось по нарастающей....

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Первыми к решению этой проблемы приступили в США, где еще в 1965 г. был поставлен вопрос о создании преемника тактического истребителя F-4C "Фантом". В марте 1966 г. там была развернута программа FX (Fighter Experimental). В течение нескольких лет концепция перспективного истребителя претерпела ряд существенных изменений. Наибольшее влияние на нее оказал опыт применения американской авиации но Вьетнаме, где тяжело вооруженные "Фантомы" имели преимущества в боях на больших и средних дистанциях, но постоянно терпели поражения от более легких и маневренных вьетнамских МиГ-21 в ближних воздушных боях.

Это короткая выдержка из публикации сайта airwar.ru , где на самом деле, между строк легко читается вся страшная правда об авиастроении совдепии. Что означает - на средних и дальних дистанциях МиГи безнадёжно проигрывали. То есть вообще проигрывали. А на ближней дистанции так и штык сильнее пулемёта, только надо ведь ещё подойти. Так и с МиГом-21. Для тех, кто не в теме и эту страшную правду не знает, даём небольшую вводную на пару тысяч знаков.

Представляем вниманию читателей вышеупомянутый советский истребитель Миг-21, сделанный Михаилом Иосифовичем Гуревичем и Микояном Артёмом Ивановичем.

Во Вьетнаме машина сражалась с истребителем F-4 Phantom, созданным компанией McDonnell Douglas, которую в свою очередь создал Дональд Дуглас.

Первый удачный полёт истребителя Миг-21 случился 16 июня 1956 года, принят на вооружение в 1959 году. Максимальная скорость 2125 км/ч, дальность полёта 1520 км, потолок 19000 м, скороподъёмность 13500 м/мин, взлётный вес 8625 кг из них подвесные элементы 1300 кг.

Первый полёт F-4 Phantom состоялся 27 мая 1958 и самолёт был принят на воружение в 1961. Максимальная сокрость самолёта 2586 км/ч, дальность полёта 2817 км, потолок 18898 м и взлётная масса 20231 кг, из них подвеска - 7275 кг. То есть грубо - к F-4 можно прикрепить целый Миг-21 и он потащит его в воздух как ракету, что позволило совесткой пропаганде объявить F-4 Phantom тяжёлым и неповоротливым. Более того.

Приведенные выше ТТХ самолётов - не совсем верные и соответствуют истине лишь в некоторых пределах. Так, некоторым лётчикам испытателям удавалось выжать из Миг-21 до 2400 км/ч скорости, и некоторое время самолёт был даже мировым рекордсменом, в то время как F-4 Phantom лётчикам удавалось поднимать и много более 19 км (называется цифра до 30 км). Поэтому, ориентируясь на мемуары лётчиков, можно сказать так: скорость и потолок у машин приблизительно одинаковые, но Миг-21 очень сильно превосходит F-4 Phantom в маневренности, частично превосходя даже много более поздний F-16 и даже выигрывая у них иногда воздушные бои на БЛИЖНЕЙ дистанции (описаны случаи). Однако, как замечено в начале статьи, на дальней и средней дистанции у Миг-21 не было против F-4 никаких шансов ( хотя годы спустя МиГ-21БИС сбивал F-16 и на дальних дистанциях). Возникает, казалось бы, парадоксальная ситуация: почему МиГ-21 почти не выиграл у тяжёлого F-4 Phantom ни одного дальнего воздушного боя, в то время как почти тот же доработанный МиГ-21БИС выигрывал (случалось) даже у современного F-16? На самом деле всё легко объяснимо и никаких парадоксов здесь нет. Главное - полностью уяснить ситуацию с воздушными боями.

Так выглядел (см. рисунок с кукурузником) воздушный бой в начале прошлого века, хотя на рисунке изображено уже перспективное (на тот момент) поколение многозадачных истребителей: на них стояли пулемёты. А пятью годами ранее воздушный бой сводился к перестрелке лётчиков из наганов. Поскольку же, предел совершенства наганов был достигнут как раз на момент появления первых самолётов, инженерам не оставалось ничего другого, как совершенствовать самолёты. И к середине прошлого века инженеры достигли в этом некоторого прогресса.

Таким образом, к началу Второй мировой самолёты стали быстрее, маневреннее, а мощные двигатели позволяли брать на борт не только наган, но и пулемёты, и пушку. Однако суть боя от этого не изменилась, ибо самая совершенная авиапушка - это не более чем большой 30-ти миллиметровый наган.

Прошло ещё немного времени и появились первые реактивные истребители.

Уже этих картинок (см. фото справа) достаточно, чтобы увидеть, кто на самом деле создал первые советские реактивные самолёты. Однако США и Великобритания хотя и здорово отставали от Третьего Рейха в реактивной авиации, свои первые реактивные самолёты они построили почти сами, то есть уже к 9 мая 1945-го года сильно обгоняя СССР. Так, в США первым реактивным самолетом, номинально принятым на вооружение был Bell P-59 Aircomet, однако реально боевым он не стал, будучи, фактически, летающей лабораторией. Боевым самолетом стал Lockheed P-80 Shooting Star, созданный под руководством Келли Джонсона. Прототип, XP-80, взлетел 8 января 1944 года. 12 июля 1944 года на вооружение Королевских ВВС Великобритании поступили реактивные истребители Глостер Метеор. Первый полет прототип, Gloster Meteor Mk.I, совершил 15 мая 1941 года. 12 июля 1944 года самолет был принят на вооружение и первые экземпляры начали использоваться 616-ой истребительной эскадрильей, осуществляя задачи ПВО - борьбу с ракетами Фау-1. С января 1945 года самолеты принимали участие в операциях непосредственно над территорией Германии, но столкновений с немецкими самолетами не имели.

СССР же поначалу тупо копировал Ме-232 и Та-183, а после, когда Британия подарила СССР

двигатели и чертежи, был создан Миг-15. Но, как показано выше, «Сейбру» он был не конкурент. Первый самолёт - и первое поражение в гонке, как показала дальнейшая история, ещё не самое большое поражение. Пропаганда превозносила советские самолёты, так на то она и пропаганда. Вторым поражением стал Миг-21, которому выпало воевать во Вьетнаме. И хотя Миг-21 много быстрее набирали скорость и высоту - шансов против F-4 Phantom у них было до смешного мало. Почему? А не было потому, что в корне изменились принципы воздушного боя, ибо если Миг-15 ещё как-то мог противостоять «Сейбру», то Миг-21 не мог противостоять «Фантому» аж никак, - даже если в Миг-15 посадить лучшего аса, а в «Фантом» - умную дрессированную обезьяну.

Вернёмся к тактико-техническим характеристикам самолётов Миг-21 и F-4 Phantom.

Миг-21 мог пристегнуть к крыльям 1300 кг груза, F-4 Phantom - целых семь тонн. Это десять точек подвески, забитых ракетами «Спэрроу»:

Объясняем, что такое ракета «Спэрроу». Это, в первую очередь, УПРАВЛЯЕМАЯ ракета, с так называемой полуактивной радиолокационной головкой наведения. Такая ГСН ещё не имела на борту своего собственного радара и облучать цель (подсвечивая её ракете) должен был самолёт - до тех пор, пока ракета не долетала до места. Сегодня такие ракеты считаются устаревшими, однако не будем забывать, что «Спэрроу» (англ. AIM-7 Sparrow - «Воробей») поступила на вооружение аж в 1956-м году. К слову, она применяется до сих том числе и в США, а в СССР её аналог был сделан только в...1979м году. Называется чудо техники Р-27 и вооружены ею чудо-самолёты Су-27. Повторяем: «современные» самолёты россиянской федерации вооружены ракетой образца 1956-го года!!!! Во Вьетнаме на F-4 Phantom было десять таких ракет, поражающих цель на расстоянии 45 километров. На вооружении самолёта Миг-21 стояла опять-таки допотопная американская ракета AIM-9B Sidewinder, с дальностью 8 км., которую в СССР договорились называть УР К-13, Р-3 или как «объект 310» (по типу как штумовую винтовку Шмайсера в ССР называли «автомат Калашникова). История «объекта 310» такова.

В 1956 году в ходе воздушного боя над Тайваньским проливом американский самолет F-105 выпустили по китайским МиГам несколько ракет AIM-9B Sidewinder, которые упали на китайской территории. Китайцы отправили ракеты в Москву, где их старательно изучили в ОКБ-134 и НИИ-2. Американская ракета имела большое количество технологических нововведений и настолько понравилась советским специалистам, что Геннадий Соколовский, позднее возглавивший ОКБ "Вымпел" сказал:

"...ракета Sidewinder стала для нас настоящим университетом, предлагающим курс конструкции ракет, который поднял наше инженерное образование и обновил подход к созданию будущих ракет" .

Вот так вот сказал седовласый дядя, который всю жизнь делал ракеты. Главное, что Советам по итогам 1945-го достались только Шмайсер, торпедные заводы и часть чертежей будущей ракеты «Восток», а ракеты «воздух-воздух» воровать пришлось уже у американцев. Что и было сделано. В итоге получилась Р-3 с дальностью стрельбы 8 километров и двумя вариантами боеголовок: инфракрасной и пассивной радио-локационной.

Инфракрасная боеголовка - это когда Миг-21 заходил в хвост F-4 Phantom настолько близко, что датчики боеголовки начинали чувствовать двигатель и запускал ракету. То есть о восьми километрах тут говорить не приходится - стрельбы шла в пределах видимости, по типу пульта от телевизора. Восемь километров здесь только дальность полёта ракеты.

А вот «Спэрроу» поражал цель с 45-ти километров, не оставляя Миг-21 никаких шансов. И неважно, 2100 км/ч или 2500 км/ч будет у Мига скорость, разворачивается он в круге 5 километров или делает «кобру», как Су-27: ракета «Спэрроу» делает четыре Маха (боле 4 000 км/ч) и маневреннее любого истребителя. От неё можно уйти, только нажав кнопку катапульты. Вот такие вот, детали.

Американские стратеги из ВВС поняли это ещё в середине пятидесятых и поначалу вообще отказались от пушечного вооружения истребителей, с чем, на самом деле, немного погорячились. Хотя и не впервые. Первый раз американцы погорячились во время битвы за Окинаву, когда какой-то военный генерал рекомендовал солдатам приёмы рукопашного боя с японскими сержантами. Сержантам японцы выдавали урезанный слегка меч, который в средневековье самураи носили для хозяйственных нужд - отрубания голов крестьянам, тесания копий, харакири и так далее. Сержанты были не самураи, за две недели сержантской школы обучить фехтовать их было сложно, поэтому сержантов учили одному, но хорошо поставленному удару по вертикали и сверху вниз. Хорошим мечом можно было так перерубить всадника прямо с вместе с конём, но американскому пехотинцу хватало и удара плохого меча сержанта. Потери от них в окопных битвах были как от шрапнели, потому генералы рекомендовали солдатам увидев японца - сразу делать стойку КУ, сводившуюся с подъёму автомата над головой. Только до Окинавы генералы не знали, что меч рубил автомат, каску, голову и половину торса. То есть поспешили генералы с отменой холодного оружия для пехоты. Тем не менее, генералы были не настолько горячи, чтобы после этого опыта снимать автомат с вооружения и переходить на сабли. Просто десантникам США стали раздавать здоровые ножи, а после боёв с Миг-21 на «Фантом» повесили, наконец, пушку, ибо без пушки и с выпущенными по другим самолётам ракетами «Фантом» действительно давал Миг-21, иногда, мимолётное преимущество. Если Миг спрячется, застанет «Фантом» истратившим ракеты и так далее. В общем, американцы лишили даже мимолётного.

«Фантом» оказался замечательным самолётом и производился по самый 1979-й, когда в США полным ходом уже собирали F-15. Всего их сделали более 5 000 и за время службы списали и потеряли настолько мало, что однажды перед США возникла проблема - что делать с ними дальше? Тогда был создан QF-4 - тот же самый «Фантом», но переоборудованный как беспилотник. Он тащит на себе семь тонн ракет класса «воздух-земля», идёт впереди боевых порядков F-15 и сносит до базальта все комплексы ПВО на своём пути. Вот такую хорошую машину собрали американцы полвека назад. Во Вьетнаме она сбила около 150 Миг-21, но даже в «ближнем бою», то есть когда перед Миг-21 был безоружный самолёт, «Фантом» уходил поближе к земле и уходил, включая форсаж, развивая полтора Маха. Миг-21 у земли летает до 1000 километров час, и ни о каких Махах с его массой на таких высотах не могло быть и речи.

И хотя в своём классе Миг-21 - не самый плохой самолёт, ещё раз подчеркиваем: современный воздушный бой - это не поединок на револьверах. Ракета «воздух-воздух» просто физически не может стартовать с земли, её запускают с самолёта. Но с какого самолёта - это уже не особо важно, хоть с кукурузника. Крестьянин с винтовкой сильнее самурая с мечом, поэтому По-2 со «Спэрроу» под фюзеляжем - это лучше чем F-15, если в нём из оружия оставить только автомат пилота. В современном бою побеждает тот, кто дальше видит и точнее стреляет, а это - электроника. К слову, в СССР, когда сделали свой аналог «Спэрроу» образца 1956-го года (в СССР оно случилось в 1979-м) и стали ставить этот аналог (он назывался Р-27) на Миг-21 (такой миг назывался МиГ-21БИС) - то такой Миг-21 мог противостоять даже F-16, то есть самолёту на два поколения выше.

Отсюда любому толковому генералу от ВВС, должно быть очевидно, что имея неплохой по скорости и грузоподъёмности Cу-27 и не имея ресурсов для создания истребителя следующего поколения, следует сконцентрироваться на оружии. То есть, оснащении уже имеющихся самолётов ракетами, которые могли бы уничтожать даже самолёты пятого поколения. Но, увы, на ракете не сделаешь много откатов. Поэтому, решили делать «истребитель пятого поколения», на котором можно украсть на порядок больше. Однако об этом - в следующей части материала.

Материал о россиянских «истребителях пятого поколения» получился большой и возможно, излишне насыщенный техническими деталями, за которыми стала несколько незаметна идеологическая часть статьи. А между тем, она сама главная, что немедля заметили наши оппоненты, поспешившие заполнить форум репликами типа «вы не патриоты, поскольку ругаете наше оружие и преклоняетесь перед американским». Хотя бредовость подобных пассажей очевидна, тем не менее, специально для наших оппонентов, сделаем небольшое вступительное эссе на тему «преклонения перед Америкой» и «о нашем оружии».

Образно, любую страну можно уподобить огромному предприятию, на котором производят продукцию. Каждое такое «предприятие» базируется с одной стороны на той или иной системе управления, с другой - на тех или иных технологиях, придуманных и внедрённых на «предприятии». Отсюда сравнивая крепостную мануфактуру «СССР» (далее КМ «СССР») или ООО «РФ», с «USA» Incorporation, мы не сравниваем качества «работников» предприятий, то есть граждан той или иной страны. Мы сравниваем исключительно системы администрирования, организации и технологий «предприятий» и соответственно полученный этими предприятиями результат. Этот результат не сильно зависит от способностей её граждан, так как степень реализации этих способностей, зависит от организации «предприятия», его цепочек. И понятно, что то, что можно сделать на современном роботизированном предприятии, подчиняющемся акционерам, где работают свободные люди, нельзя создать на мануфактуре, основанной на труде крепостных и подчиняющейся одному самодуру. Какими бы отменными природными качествами не обладали бы мастера на мануфактуре.

Например, какой-нибудь абориген Австралии, с помощью куска камня способен сделать бумеранг с самыми замечательными метательными характеристиками, который не воспроизведёт в пластике ни один ведущий институт аэродинамики в Европе. То есть личные качества бушмена как ремесленника могут превосходить таковые у немецкого слесаря на авиационном заводе, тем более что слесарь делает с пластиковым бумерангом только часть операций, а абориген делает бумеранг сам, от начала и до конца. Тем не менее, если сравнивать авиационную промышленность Европы, с «авиационной промышленностью» аборигенов Австралии нельзя сказать, что последняя лучше. Так и со странами. Их политико-административная организация это и есть технология получения продукта.

Другими словами качества отдельных умельцев это одно, а качества системы в целом - это несколько другое. В то же время современный истребитель что третьего, что четвертого, что тем более пятого поколения - это именно система, которая мало зависит от личных качеств отдельных асов и отдельных инженеров :

Скорость и скрытность F-22 сделают будущие воздушные бои чрезвычайно скоротечными, что выдвигает новые требования к обеспечению ситуационной уверенности летчика. С этой целью самолет оснащен новым суперкомпьютером с центральным процессором разработки GM-Hughes. Его математическое обеспечение общим объемом около 1,7 млн. строк обрабатывает данные, поступающие от РЛС APG-77 производства Northrop Grumman, системы P35ALR-94 фирмы Lockheed Sanders, а также по каналам передачи данных от других самолетов, например, AWACS. Система сводит в единое целое всю поступающую информацию, комбинируя ее со сведениями из базы данных, тем самым давая возможность летчику ориентироваться в тактической обстановке. Значение этого трудно переоценить, т.к. 90% сбитых и оставшихся в живых летчиков потом говорили, что не заметили, что поразило их. Компьютер постоянно просчитывает дальность до любой РЛС ПВО в районе полета и, если летчик F-22 производит маневрирование таким образом, что вероятность обнаружения возрастает, масштабное кольцо вокруг отметки данной РЛС на индикаторе в кабине расширяется. Собственную РЛС "Рэптора" предполагается использовать только в случае абсолютной необходимости

Как видим, истребитель пятого поколения - это совсем не планер, полёт которого демонстрировали в телевизоре Владимиру Владимировичу и о котором так восторженно писали россиянские СМИ. Это целый КОМПЛЕКС. А Владимира Владимировича, как бы это помягче сказать, водили за нос, ушлые ребята из конторы Микоян энд Погосян. Теперь, о реалиях современной авиации.

На разработку F-22 в США был учреждён специальный тендер, согласно которому, к 1986-му году все заинтересованные фирмы, на свои средства, сделали по перспективному планеру-модели, полёты которых возможно и наблюдали какие-то клерки из Пентагона в 1986-м году. Далее из всех фирм, предлагавших Пентагону свои проекты, были отобраны две. Из них был в 1990-м отобран один, который уже дорабатывался совместными усилиями и набитый электроникой, взлетел только в 1997-м году.

Все эти затраченные на разработку 17 лет на самолёт трудились и другие компании, разрабатывавшие микропроцессоры и софт, новые сплавы для двигателей и материалы для корпуса, ткань для костюма пилота и стекло для его шлема. К слову, шлем лётчика F-15, самолёта прошлого поколения, стоит как 600-й «Мерседес», так что не удивимся, если один шлем пилота F-22 стоит теперь пару миллионов долларов США. И сколько в F-22 ещё таких «мелочей». То есть только чтобы сделать планер и авионику F-22 США пришлось задействовать целые отрасли экономики. Но как видно из приведённой выше цитаты никому не придёт в голову направить F-22 в бой в одиночку. За самолётом стоит авиационная система, основным узлом которой является AWACS (англ. Airborne early Warning and Control System - «Авиационная Система раннего Предупреждения и Управления»).

На этот самолёт стекается вся информация со спутников, с наземных РЛС и РЛС находящихся в воздухе самолётов. Кроме того, этот самолёт имеет собственную РЛС, одна антенна которой, в пару раз больше чем истребитель. Дальность её работы и мощность луча очевидны хотя бы из размеров. Мощность компьютера на борту самолёта AWACS сложно даже представить, как сложно представить и из каких деталей собирали компьютеры для советских «аналогов» AWACS, ибо микропроцессора своего в стране не было (как нет его и в россиянской федерации). AWACS назначает истребителям цели, AWACS предупреждает истребители о попытках атаки, AWACS сопровождает до конечного пункта выпущенную истребителем ракету. То есть F-22 даже бортовой радар не нужно включать. Его задача только подбросить ракету поближе к территории противника и преодолеть систему его ПВО. Последняя задача для F-22 приоритетная и «истребители» всех возможных вероятных противников конструкторами F-22 даже не рассматривались как помеха. При необходимости он уничтожит их на расстоянии в десятки километров, с которого не видно не то что самолёт, а даже авианосец. Лётчики противника даже не поймут, что произошло и что их сбило. И это не гипотеза американских военных теоретиков, а свершившийся факт, установленный ещё на американских истребителях четвёртого поколения. То есть на поколение раньше.

Поражение советских ВВС в небе Кореи и Вьетнама было поражением ощутимым, но не абсолютным. В среднем воздушные бои шли с преимуществом 1/10, что давало советам хотя бы какой-то шанс - как это было в 1941-1945-м. Немецкая техника и система управления войсками в разы превосходила советскую (например, у немцев была рация на каждом танке и каждом самолёте), однако против численного преимущества 1/10 превосходство сходило на нет. Тот же подход, мануфактура «СССР», мог противопоставить и американцам, наводнив небо ордами низкотехнологичных истребителей. В Корее и во Вьетнаме, эта тактика приносила СССР некоторый успех, однако, в войнах на Ближнем Востоке, где в бой вступила уже американская истребительная авиация четвёртого поколения, американские самолёты побеждали с преимуществом уже 1 к 100. То есть на один сбитый американский F-15 или F-16 приходилась сотня самолётов, сделанных в СССР. Причём, соотношение 1/100, цифра округлённая в пользу мануфактуры «СССР», и в реальности, может быть ещё больше. Непосредственно же в воздушных боях американцы не потеряли ни одного F-15 :

.....Как отмечает американский авиационный историк Джон Коррел, по состоянию на 2008 год самолёты F-15 одержали в общей сложности 104 воздушные победы без единой потери . Хотя о сбитии F-15 в разное время заявляли Сирия и Югославия, известна только одна никем не оспариваемая потеря самолёта этого типа от действий другого истребителя: в 1995 году F-15 ВВС Японии был случайно сбит другим «Иглом» во время учебного воздушного боя....

И ни одного F-16:

.... Согласно данным сотрудника Агентства исторических исследований ВВС США Дэниела Хаулмэна, в 1990-х годах (включая военную операцию против Югославии в 1999 году) самолёты F-16 ВВС США не имели потерь в воздушных боях...

....Согласно данным фирмы Дженерал Дайнэмикс, по состоянию на 1992 год ни один F-16 не был потерян в воздушном бою....

Выше мы уже объясняли, откуда такое колоссальное преимущество: американские самолёты могут атаковать противника с безопасного для себя расстояния, все сбитые ими самолёты, начиная с конца 70-х годов, были сбиты на расстоянии минимум 9 километров, а в среднем с 18-20. В то время, как изделия советского ВПК могли только расстрелять противника в упор - для чего и нужны разного рода «кобры» и прочие фигуры высшего пилотажа, уже практически бесполезные в конце 20-го века. Во времена Второй мировой, умение делать разного рода мёртвые петли спасало лётчику жизнь, однако спустя полвека, времена немного изменились и с расстояния 20 километров американский лётчик даже не рассмотрит сделал ли противник «кобру» или стал в позу КУ. Он просто нажимает на кнопку и улетает по своим делам (на базу), а ракету, далее, уже ведёт AWACS до которого истребителям противника не дотянуться (он находится в сотнях километров от театра боевых действий). Однако не только в системе AWACS у американцев преимущество. Вот что об их самолётах пишут израильтяне воевавшие на Ближнем Востоке с советской техникой:

09.06.82 - в ходе воздушного боя над Ливаном капитан Ронен Шапира на самолёте F-15 сбил МиГ-21, но сам был поражён ракетой «воздух-воздух» Р-60 в сопло правого двигателя. Поражённый двигатель отказал сразу, но левый, хотя и он был повреждён, продолжал работать. К тому же самолёт загорелся. В ходе 20-минутного полёта лётчик смог дотянуть F-15 до Израиля и сел в Рамат-Давид. На земле выяснилось, что в сопле правого двигателя образовалась дыра площадью в 1 квадратный метр, а вертикальный и горизонтальный стабилизатор имеют около 400 осколочных пробоин. Самолёт был отремонтирован и вернулся в строй через 2 месяца. Кстати, для Ронен тот вылет был уже третьим за день. В первом вылете он сбил двумя ракетами МиГ-23, а во втором два МиГ-21, пытаясь уйти от его преследования, врезались в гору («Журнал ВВС Израиля», №166, октябрь 1988 г., стр. 16-18; «Крылья войны, крылья мира», стр. 362; «Противоперегрузочный костюм», стр. 289-296; «50 лет превосходства в воздухе», стр. 210).

Таким образом, надёжность машин «USA» Incorporation выше всяких похвал. Однако понимая, что американцы вполне могут преувеличивать свои заслуги, следует сравнить данные о победах и с одной и с другой стороны. Так, по израильским итогам сирийской войны в апреле-июне 1982 года пилотами F-16 было одержано 48 воздушных побед над самолётами МиГ-21, МиГ-23МС/МФ и МиГ-23БН без единой потери со стороны F-16. По данным сирийской стороны, 48 побед израильтян не отрицается (ибо Израиль привёл не только цифры, но и показал обломки Миг-ов и пленных пилотов), однако приводится скромная цифра в 6 сбитых F-16. Мы, как и всё мировое сообщество, охотно поверили бы арабам, однако ни одного куска упавшего F-16 они так и не предъявили. Объяснения такого отсутствия фактов у арабов было оригинальное: мол, наши лётчики сбивали F-16, но были тут же атакованы, погибли - и никому не успели сказать, где лежат обломки сбитого F-16.

Полагаем, таким же образом ВВС Монголии, например, могут утверждать о тысяче сбитых (из лука) монгольским багатуром F-22. Но коварные американцы убили багатура и тот никому не успел сказать, где он насшибал тысячу F-22. Из той же серии и рассказы историков СССР про сирийскую войну, в которой было сбито 6 F-16, 5 F-15 и ещё 35 самолётов других моделей. Пустыни на Ближнем Востоке большие и мы готовы поверить, что шесть самолётов как-то потерялись в барханах, но потерять полсотни и не показать ни одного обломка - это уже из области монгольских сказок. Всё на что способны были сирийские ассы - так это сбивать беспилотные летательные аппараты.

Кроме Миг-21 и Миг-23 в Сирию поставлялись и другие самолёты, например, очень секретный Миг-25, который, очевидно, и по сей день является истребителем, летающим выше всех и быстрее всех, о чем постоянно трубят на форумах любителей авиации. Однако сколько у Миг-25 побед над F-15? Ни одной. Сирийские военные, увлеченные рассказами советских военных советников про «самый быстрый мире перехватчик», с удивлением для себя обнаружили, что обещанную скорость Миг-25 развивает только стратосфере, где летают только стратостаты. Но у Израиля на вооружении стратостаты не стояли, там были F-15 и F-16, которые в стратосфере летать не собирались. Играться в догонялки с Миг-25 у еврейских лётчиков времени не было - у них были другие боевые задачи на других высотах, где Миг-25 уже сильно уступал американским самолётам. Поэтому сирийцы не нашли ничего лучше чем снять Миг-25 с полётов и спрятать в ангарах, где они стоят по сей день.

Сирийская ангарная тактика оказалась настолько удачной, что впоследствии с успехом применялась господином Милошевичем в Югославии и господином Хусейном в Ираке. То есть купленные у СССР самолёты, быстро-быстро прятали по разным ангарам, а как только коварным американцам становилось про ангары известно - самолёты срочно перепрятывали. В результате потерь в ВВС Ирака и Югославии было немного. Но значит ли это, что советские истребители не уступают американским? Очевидно не значит. Очевидно, что соотношение потерь как 1/100 - абсолютно исторически достоверное. И хотя ТАСС всегда говорил о другом, в Политбюро докладывали реальные цифры. Так что господин Горбачёв, знавший истинную цену советским «самолётам», предпочёл не вступать в бой и тихо слить воду мануфактуры «СССР».

Выше мы уже заметили, что страна подобна огромному предприятию, производящему тот или иной продукт. В рассматриваемом случае продуктом является авиационный комплекс, призванный обеспечить господство в воздухе. СССР был страной крепостной, со всеми вытекающими отсюда последствиями для технологий, и мотивации работников. Отсюда сравнивать ВПК США и ВПК СССР это как сравнивать Интернет, с типографией каких-нибудь первопечатников вроде Ивана Фёдорова. Или как сравнивать современный немецкий трактор с плугом на паровой или там конной тяге.

Средневековая мануфактура и крепостное хозяйство, однозначно проигрывают современным организационным формам. Крепостной совок однозначно проигрывал в производственно-технологической эффективности западным акционерным странам-обществам. Какие-то кретины пытаются доказать обратное, но на то они и кретины.


То же самое касается и сравнения американских самолётов с советскими, у которых до середины восьмидесятых электроника была наполовину ламповая (лампы и по сей день на советских самолётах аналогах «авакс» стоят). Лампа она дешевле микросхемы, надёжней транзистора и не так реагирует на внешние скачки температуры, перепады солнечных магнитных полей и так далее. Лампу можно выковырять из платы и перепаять, ибо всегда видно - работает лампа или нет, то есть с лампами можно обучить работать даже сирийского авиационного техника. Тем не менее, никому как-то не приходит в голову снова возвращаться в середину 20-го века и опять переходить на ламповые вычислительные машины. Увы, что в СССР, что в россиянской федерации примитивная электроника - жесткая необходимость, ибо иного нет, и не может быть на крепостном предприятии. В своё время это понял ещё гражданин Королёв, предсказавший (в кулуарах, разумеется), что после 1970-го СССР безнадёжно проиграет США авиационно-космическую гонку. Так оно, в общем-то, и получилось.

Однако с 1970-го прошло уже сорок лет, за которые крепостное предприятие СССР, отстало ещё больше. Посмотрим на «камаз» и «жигули» - передовые автомобили Запада образца 1960-х. Что с ними стало после переноса производства в СССР? Собранные из итальянских деталей «жигули» по сей день можно встретить на дорогах, в то время как «жигули» более молодые (советского выпуска 1980-х), то есть сделанные полностью из советского металла уже давно сгнили. Ещё более интересная ситуация с обновлениями модельного ряда. Что рабовладельческие конструкторы придумали за 40 лет нового? Ничего. Чтобы продать машину хотя бы в Африку, ВАЗ и «Камаз» закупают заграницей двигатели, пластмассу, краску, электронику и всё прочее, на что нужны технологии 21-го века. А сами делают то, что в России делали и в конце 19-го века: гайки, болты, металлический листы, и прочее. И опять же подчеркнём, дело не в людях, а в системном устройстве предприятия.

Не нужно быть большим авиаконструктором чтобы понимать: у комплекса именуемого «Истребитель пятого поколения», деталей побольше, чем в автомобиле. Там один шлем для лётчика стоит как самый дорогой автомобиль ручной сборки и отделанным бриллиантами салоном. Что из этих деталей могут произвести в россиянской федерации? Гайки? Заклёпки? Вот именно, гайки с заклёпками и демонстрировал Погосян премьер-министру Путину, пользуясь его непросвещённостью в технических вопросах. В магазинах так лохов разводят опытные продавцы, объясняя например что «у вас будет самый мощный мире пылесос» или «самая быстрая в мире кофемолка». Редко у кого хватает ума спросить себя: а зачем кофемолка должна быть быстрой, а пылесос пятикиловатным? Так и Владимир Владимирович не спросил Погосяна, на хрена истребителю пятого поколения офигительные фигуры высшего пилотажа?

Американский «стелс» F-117 не достигает даже скорости звука, а уж его управляемость оказалась настолько проблемной, что самолёт в конечном итоге сняли с вооружения. Тем не менее, обкатанные на нём технологии (самолёт был принят на вооружение ещё когда F-22 был только в проекте) на порядок превосходили боевые возможности F-15, который летает почти в три раза быстрее и очень хорошо маневрирует. Как оказалось, против сил ПВО манёвры не сильно помогают и F-15 огонь ПВО иногда настигал. Но F-117 не смогли сбить даже системы ПВО. Никто даже не знает где и когда он летал, кого и как сбивал. Все эти качества и унаследовал F-22. А что и у кого унаследовал россиянский «истребитель пятого поколения»? Такие самолёты нужно не на аэродроме показывать, а на боевом посту оператора РЛС, что вот мол - самолёт на самом деле где-то перед нами, но мы его не видим. А на аэродроме - кукурузники хорошо смотреть.

Нам, по большому счёту, даже слегка непонятно: а для чего россиянской федерации вообще истребитель пятого поколения? Страны Европы, экономика которых несопоставима с феодальной экономикой россиянской федерации, не имеют не то что своего самолёта «пятого поколения», но даже производством четвертого поколения не сильно озадачивались. Для контроля разного рода несанкционированных полётов террористов-контрабандистов, достаточно простенького учебно-боевого истребителя, который необязательно даже самим производить. Зачем тратить деньги на машины, которые потом по примеру Хуссейна прятать во время войны по ангарам, ибо соотношение потерь F-22 к россиянским самолётам будет уже не 1/100, а 1/1000? Поэтому лучше держать по замком. Неужели россиянская федерация, которая и Грузию еле победила, серьёзно думает воевать с США? Полагаем, россиянским стратегам сейчас не про «пятое поколение нужно» думать, а думать на предмет поставок в Грузию американских F-16. С полком таких машин и ракет к ним, у Грузии будет тотальное господство в воздухе над всём воздухом СНГ! Так что нужно теперь либо покупать у США списываемые F-117, либо просить Израиль продать десяток бывших в употреблении F-15 дабы прикрыть от ударов Грузии хотя бы Рублёвку.

Хотя, если подходить комплексно, то пути Горбачёва не избежать. В своё время, видя полную неконкурентоспособность предприятия - мануфактура «СССР», с ним поступили так, как поступают с другими обанкротившимися фирмами. Такие фирмы реорганизуют и принудительно распиливают на фрагменты, часть из которых деградирует окончательно, а часть всё-таки выплывает. То же самое было сделано и с «СССР». В какой-то мере оно помогло, ибо "РФ", как наиболее жизнеспособная часть «СССР», смогла продержаться 20 лет, а разные киргизии и узбекистаны скатились на самое дно, в конечном итоге, начав резать друг друга. Однако, наблюдая жизнедеятельность и результативность ООО «РФ», ясно, что её феодальная система, не далеко ушла от мануфактуры «СССР». Никаких самолётов, никого «пятого поколения», она не способна создать в принципе, ни по каким параметрам. На мануфактуре арифмометров, невозможно создать компьютер. Освоенная технология очковтирательства и пиара, замешанная на откатах тупая административная вертикаль, не заменит современную политико-экономическую производственную систему. Поэтому, придётся продолжать санацию, реорганизовав РФ в Русское государство и отпустив на свободу, вместе с их огородами, все свободолюбивые народы, вроде чеченцев. Естественно, после этой процедуры на предприятии следует менять как менеджмент, так и технологии производства продукта. Поскольку же, западная политико-экономическая модель добилась за последние столетия наибольших успехов, то именно на ней стоит остановить свой выбор.

P.S.
Какие-то педриоты наверняка заявят, что истребители из ООО «РФ» поставляют в Индию. Хотим их огорчить, в «передовую» Индию поставляют те самые гайки и заклёпки - то есть голые планёры, а индийцы начиняют их там своей авионикой, электроникой и т.д.

Источник: ariru.info

Комментарии пользователей:
Написал: Вячеслав,
2012-08-14 в 11:16
-1
Бред сивой кобылы

ответить ›

Написал: stalker,
2012-08-15 в 16:39
+1
почему бред?
по моему - наоборот, похоже на горькую правду..
ответить ›

Написал: Cayenne,
2013-04-13 в 21:7
0
Писал статью явно идиот мало понимающий в тактике воздушного боя...
ответить ›

Написал: илья,
2013-10-10 в 13:30
+2
У райских врат стоят погибшие в небе Югославии натовские пилоты.

Св. Петр непреклонен:

-Убирайтесь, самозванцы! Только что Брюссель сообщил: все самолеты благополучно вернулись на базу.
ответить ›


А Вы что думаете?

Вы можете оставлять комментарии анонимно, или войти на сайт через open ID и использовать любой из ваших существующих аккаунтов (Mail.ru, Вконтакте и т.д.).
Ваше имя:
Контрольное число:
Отправка..
Комментарий:
Похожие новости:
Главком ВКС РФ сообщил о разработке истребителей шестого и седьмого поколения
Главком ВКС России Виктор Бондарев сообщил о ведущихся в России разработках истребителей шестого и седьмого поколения, передает ТАСС. По его словам, самолет шестого поколения будет создан в пилотируемом и беспилотном вариантах. Первые разработки представило конструкторское бюро Сухого.«Самолет будет ..
2016-03-03 2951 0 Военная техника
2
F-35 притворится «агрессивными» J-20 и Су-57
Первые американские истребители пятого поколения F-35A Lightning II притворятся китайскими J-20 и российскими Су-57 боевыми самолетами. Об этом сообщает Military.com.Издание отмечает, что вместо модернизации 11 единиц F-35A Lightning II, обновление каждой из которой до версии Block 4 потребовало бы 15 миллионов ..
2019-06-04 1136 0 Военная техника
0
В России началось создание АПЛ пятого поколения
Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» приступило к созданию атомных и неатомных подводных лодок пятого поколения. Об этом в понедельник, 18 марта, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора «Рубина» Игоря Вильнита. «Формирование облика корабля следующего поколения ..
2013-03-18 4487 0 Военная техника
0
Боевой самолет 6-го поколения создадут через 12 лет
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает, что первый отечественный образец боевого самолета шестого поколения будет создан примерно через 12 лет. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС глава дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов. "Речь, скорее всего, ..
2014-07-23 4233 0 Военная техника
0
Китай впервые показал свой истребитель пятого поколения
Первый показательный полет китайского истребителя пятого поколения J-20 прошел в Чжухае в рамках международной выставки Airshow China-2016. Об этом сообщает China News Service.Самолет J-20 начали разрабатывать в 2002 году, первый прототип взлетел в 2011-м. Точные ..
2016-11-01 5289 0 Военная техника
0
В Индии раскрыли «главную причину» покупки С-400
Индия приобретает российские системы С-400 из-за того, что аналогичное оружие имеет Китай, пишет moneycontrol.com.В публикации, размещенной на финансовом портале, заявляется, что покупка комплексов индийской стороной обусловлена не столько потребностью в обороне, сколько возможностью изучения его тактико-технических ..
2019-05-24 1079 0 Военная техника
0
Су-57 оказался не нужен Китаю
Российский истребитель пятого поколения Су-57 может представлять интерес для китайской стороны с технической, но не военной точки зрения, приводит Global Times мнение экспертов.Старший консультант Китайской ассоциации по контролю над вооружениями Сю Гуанью полагает, что Китай может купить несколько ..
2019-04-02 1319 0 Военная техника
0
Россия завершила создание устаревшего двигателя для Су-57
Завершены государственные стендовые испытания опытного двигателя АЛ-41Ф-1 для истребителя пятого поколения Су-57, сообщает Объединенная двигателестроительная корпорация.Опытно-конструкторские работы, предполагающие глубокую модернизацию советского турбореактивного двигателя АЛ-31Ф, устанавливаемого, в частности, на истребитель четвертого поколения Су-27, шли 14 лет.Ожидается, ..
2018-04-18 5530 0 Военная техника
3
Российский боевой самолет 6-го поколения создадут через 12 лет
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассчитывают, что первый отечественный образец истребителя шестого поколения будет создан через 12 лет. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС глава дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов. «Речь, скорее всего, может идти ..
2014-07-17 4036 0 Военная техника
1
Появились первые изображения истребителя США шестого поколения
Индийский сайт chhindits.blogspot.com опубликовал эскизное изображение американского истребителя шестого поколения от компании lockheed martin. Изображение взято из календаря компании, сообщает "Военный паритет". В ноябре 2010 года Центр авиационных систем (aeronautical system center) министерства ..
2012-01-3 11033 0 Военная техника
1
Истребитель F-35 совершил ночью вертикальную посадку
Американский самолет пятого поколения впервые смог совершить вертикальную ночную посадку. На сегодняшний день лучший в мире самолет пятого поколения, проходящий летные испытания - Т-50 ПАК ФА (Российская федерация).Китайцы обещают поставить на конвеер свой истребитель (строящийся при активном ..
2013-04-12 3562 0 Военная техника
2
Российский истребитель пятого поколения начнет поступать в войска в 2017 году
Российский истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый в рамках программы ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), начнет поступать в войска в 2017 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главкома ВВС России генерал-полковника Виктора Бондарева. Тестирование новой ..
2015-09-26 3256 0 Военная техника
-1
Россия захотела создать для Турции истребитель пятого поколения
Россия предложила свою помощь в создании турецкого истребителя пятого поколения TF-X (Turkish Fighter X). Об этом заявил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев, пишет РИА Новости.Шугаев отметил, что Россия может поставлять в Турцию двигатели и средства ..
2019-08-28 1812 0 Военная техника
0
Китайский истребитель 5-го поколения начал поступать в ВВС НОАК
Китайский истребитель пятого поколения J-20A начал поступать в военно-воздушные силы НОАК. Фото серийной машины с номером, свидетельствующим о принадлежности к одной из частей ВВС опубликовано в Facebook Modern Chinese Warplanes. Первый самолет нового типа вошел в состав 176-й ..
2016-12-07 3983 0 Военная техника
0
Российский истребитель шестого поколения научат выходить в ближний космос
Боевой самолет шестого поколения будет создаваться в пилотируемом и беспилотном варианте и получит возможность выхода в ближний космос. Об этом в интервью ТАСС в понедельник, 11 июля, заявил советник первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир ..
2016-07-12 2928 0 Военная техника
0