Решение о внедрении воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на вторую серийную подлодку проекта 677 ("Лада") "Севастополь" Военно-морским флотом РФ пока не принято, но ЦКБ "Рубин" представит флоту опытный образец ВНЭУ в 2016 году, сообщил РИА Новости генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.
Ранее адмирал Владимир Высоцкий, тогда занимавший пост главкома ВМФ РФ, заявил о возможности создания первой российской неатомной подлодки с воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ) в 2014 году на основе проекта 677. В августе прошлого года Минобороны, ВМФ и Объединенная судостроительная корпорация договорились о возобновлении строительства серии подлодок "Лада" с 2013 года. Первая серийная "Лада", получившая имя "Кронштадт", оснащаться ВНЭУ не будет.
"Такая задача стоит перед нами. Внедрение ВНЭУ будет после того, как мы предъявим флоту опытный экземпляр, а это уже ближайшее время, два-три года. После этого будет окончательно приниматься решение по внедрению ВНЭУ на какой-то конкретный корпус из двух серийных лодок", — сказал Вильнит.
Он подчеркнул, что "Севастополь" уже начал строиться на "Адмиралтейских верфях" вслед за вторым. ЦКБ "Рубин" выпустил для него соответствующую документацию, и сейчас контракт между Минобороны и заводом на достройку "Севастополя" находится в стадии заключения.
"Сроки создания лодок есть, они предусмотрены не только контрактом, но и госпрограммой вооружений, и никто не будет их корректировать. Мы сделаем опытный образец ВНЭУ, проведем все испытания, предъявим заказчику. Как только мы это сделаем, будет приниматься решение о том, куда ее можно ставить ", — добавил Вильнит.
Как ранее пояснил РИА Новости главный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Молчанов, главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей. ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.
Источник: vpk.name