Военные корабелы России способны построить для ВМФ собственные не уступающие зарубежным аналогам десантные корабли типа «Мистраль», заявил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Игорь Захаров.
«ОСК будет приветствовать решение ограничиться строительством первых двух кораблей типа «Мистраль», потому что это вопрос дальнейшего развития отечественных предприятий», - отметил Захаров в рамках 12-й Международной военно-морской и авиационно-космической выставке LIMA-2013 в Малайзии, передает РИА «Новости».
По словам Захарова, если будет принято решение о проектировании и строительстве кораблей такого же класса, как «Мистраль», то для российских корабелов, как и строительство авианосцев, это вполне обычная, выполнимая задача.«Для нас такая задача не является барьерной. Если Минобороны и ВМФ понадобятся универсальные десантные корабли, мы их создадим», - заявил вице-президент ОСК.
Захаров отметил, что разработка проекта кораблей такого класса потребует не больше времени, чем у французских коллег. Но признал, что цикл создания головных кораблей на российских предприятиях пока заметно продолжительнее, чем у лидеров мирового судостроения. Это связано с задержками в определении концепции кораблей, формированием технического задания, организацией проведения конкурса, пояснил вице-президент корпорации.
«Мы осознаем, что чем быстрее строятся корабли, тем легче сдерживать рост цен на них, тем прозрачнее контракты, тем меньше всевозможных издержек. Поэтому специалисты ОСК напряженно работают над сокращением сроков возведения новых кораблей», - заключил Захаров.
Также он рассказал, что петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» работает над созданием новых проектов сверхмалых подводных лодок.
По его словам, к теме малых подлодок проявляет интерес главное командование российского ВМФ.В свою очередь советник генерального директора МБ «Малахит» Александр Теренов отметил, что сверхмалые подлодки типа «Пиранья» ошибочно воспринимаются как исключительно диверсионные.
«Они имеют широкий спектр действия и способны использовать полноценное ракетное и торпедное вооружение», - подчеркнул он.
Сверхмалые лодки весьма востребованы на региональном рынке для действий в мелководных морях юго-восточного региона. Такие лодки очень пригодятся и российскому ВМФ для охраны пунктов базирования и специальных объектов, а также для выполнения задач в неглубоких Балтийском и Черном морях, сказал он.
А Игорь Захаров отметил также, что ОСК ведет строительство пограничных кораблей для патрулирования в арктических водах.
"Пограничная служба с помощью ОСК оснащается патрульными кораблями ледового класса, которые уже строятся», - добавил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в эти дни в Малайзии на острове Лангкави проходит 12-я Международная военно-морская и авиационно-космическая выставка LIMA-2013.Она проходит ежегодно с 1991 года. С этого времени Россия регулярно принимает в ней участие. В этот раз РФ представляют более 20 копаний, в том числе ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «ОАК», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «НПК «КБМ», ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», ОАО «ОСК» и другие.
Контракт на строительство двух «Мистралей» во Франции Москва и Париж подписали в июне 2011 года. Сумма договора составила 1,2 млрд евро. «Мистрали» будут носить названия «Владивосток» и «Севастополь». На этих судах установят новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты.
Ожидается, что судостроительная верфь STX France спустит на воду первый вертолетоносец «Мистраль», заказанный Россией, в сентябре 2013 года, а на вооружение Тихоокеанского флота эти десантные вертолетоносцы поступят в 2014 и 2015 годах.
Идея закупки кораблей этого типа вызвала неоднозначную реакцию в России.
Источник: vz.ru