Многоцелевой военно-транспортный вертолет, так называемая «летающая боевая машина пехоты», был разработан сотрудниками Конструкторского бюро Миля. Ми-35 представляет собой экспортный вариант многоцелевого ударного вертолета Ми-24В.
Россия осуществляла поставки таких вертолетов во многие страны мира. Компания Росвертол в 1999 году разработала программу усовершенствования этих вертолетов. Согласно разработанной программе в 2000 году российские специалисты провели модернизацию четырех вертолетов, которые входили в состав Вооруженных сил Зимбабве. Такие модернизированные вертолеты могут выполнять боевые задачи в круглосуточном режиме в любых метеоусловиях.
Вертолеты Ми-35 используется для ликвидации бронетанковой техники противника, высадки десанта, организации огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненных при необходимости, транспортировки грузов на внешней подвеске, а также в грузовой кабине. Вертолет Ми-35 приближен к вертолетам последнего поколения. При его создании использован опыт длительного боевого применения, а также современные достижения разработчиков в области вертолетостроения.
В ходе усовершенствования вертолеты оснастили приборами ночного видения российского производства.
С помощью установки новейшей тепловизионной системы наблюдения IRTV-445MGH можно обнаруживать и распознавать различные объекты на расстоянии более четырех километров в круглосуточном режиме. На модернизированных самолетах была установлена спутниковая навигационная система GPS115L GARMIN, которая имеет блок сопряжения VPS-200. ЕЕ использование дает возможность военным определять текущие координаты вертолета, а также навигационные параметры в течение всего полета во время работы в системе GPS, кроме того, с ее помощью полученные навигационные данные можно вывести на экран видеомонитора системы наблюдения, осуществить записать всей необходимой информации на видеопленку.
По данным средств массовой информации, вертолеты Ми-35 и Ми-35П, для российского рынка имеющие обозначения Ми-28В и Ми-24Д, которые в настоящее время серийно выпускаются «Росвертолом», оснащены двумя двигателями ТВЗ-117ВМА, которые имеют мощность, равную 2225 лошадиных сил каждый, при этом максимальная скорость вертолета составляет 320 километров в час, а крейсерская скорость вертолета составляет примерно двести восемьдесят километров в час при условии, что нормальная дальность полета составляет четыреста пятьдесят километров. Экипаж вертолета составляют два человека, в частности, пилот и оператор вооружения. Максимальная масса составляет 11, 5 тонн, взлетная масса вертолета составляет 11,2 тонны. Динамический потолок равен 4500 метров, статический потолок равен 1750 метров.
Следует отметить, что боевой вертолет Ми-35П, который является модифицированным вариантом вертолета Ми-35, имеет отличие, состоящее в том, что у него на носовой части фюзеляжа имеется неподвижная пушечная установка ГШ-30 вместо встроенной подвижной пулеметной установки 9-А-624.
Вертолеты Ми-35 и его модифицированные варианты могут применяться в десантно-транспортном варианте, они могут вмещать в себя восемь десантников с полным минным вооружением, а также в транспортном варианте, при этом грузоподъемность внешней подвески вертолета составляет 2,4 тонны. Помимо этого вертолет может использоваться в санитарных целях, может вмещать двух лежачих и двух сидячих раненных, которые будут сопровождаться медицинским работником.
Модификации вертолета:
Вертолет Ми-35 (Ми-24В - обозначение в экспортном варианте) имеет двигатели «Климов ТВЗ-117В», которые произведены на заводе «Мотор Сич», а также прицел АСП-17В.
Вертолет Ми-35П (Ми-24П – обозначение в экспортном вариант) имеет несущую систему, которая является типовой для вертолетов Ми-24, убирающиеся шасси, трехлопастной рулевой винт, «длинное» крыло. Этот вертолет оснащен неподвижной пушечной установкой, которая имеет двуствольную пушку ГШ-30К, которая имеет калибр 30 мм.
Вертолет Ми-35ПМ является модернизированной версией вертолета Ми-35П, который имеет несущий и Х-образный рулевой винт, а также лопасти, которые изготовлены из композиционных материалов.
Вертолет Ми-35ПН является модифицированной версией вертолета Ми-35П, предназначен для выполнения военных задач, в основном, в ночное время суток. Вертолет оснащен ночной тепловизионной прицельной подсистемой наведения под названием «Зарево». Кроме того, пилоты этих вертолетов используют очки ночного видения.
Вертолет Ми-35М имеет неубирающиеся шасси. При падении в отличие от вертолета Ми-24 этот фактор дает возможность обеспечить энергопоглощение. Кроме того, вертолет имеет высотные двигатели «Климов» ВК-2500-02, которые производятся на заводе «Мотор Сич», лазерный дальномер, ОПС-24Н, которая снабжена гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324 и укороченное крыло.
Вертолет Ми-35 и его модифицированные варианты могут успешно применяться для ведения наблюдения или разведки, для последующего минирования территории, корректировки проведения огневых действий, а также для выполнения других боевых задач.
Для этого чтобы увеличить уровень живучести этих вертолетов российские специалисты при проектировании оснастили вертолеты станцией обнаружения облучения РЛС, а также специальными устройствами выброса ложных тепловых инфракрасных ловушек, которые можно использовать для создания в инфракрасном диапазоне помех. Кроме того, вертолеты оснащены бронированными кабинами для членов экипажа, оснащенными герметизацией и дегазационной системой, а также экранно выхлопными устройствами, которые имеют многократное резервирование жизненно важных для работы вертолета систем.
Для того чтобы вертолеты могли успешно выполнять поставленные перед ними боевые задачи, а также успешно ликвидировать разные надводные и наземные, площадные, малоразмерные, малоскоростные и низколетящие воздушные цели, на некоторых модификациях вертолета Ми-35 есть возможность установить системы управляемого и неуправляемого ракетного, стрелково-пушечного, а также бомбардировочного вооружения, при этом поставленные цели определяют комплект устанавливаемого на вертолет вооружения.
Источник: oursarmy.ru