МиГ: Микоян начал, Погосян кончит?

МиГ: Микоян начал, Погосян кончит?

В последние годы прославленному ОКБ им. А.И. Микояна, входящему в РСК «МиГ», крупно не везет. На протяжении почти 15 лет ее преследует злой рок в виде «пришельцев» из холдинга «Сухой» на высших руководящих должностях. Создается впечатление, что «пришельцы» затеяли чехарду: не успеет один порулить, как приходится ему вставать «раком», чтобы через него прыгнул уже другой. Не будем перечислять всех игроков в этой цепочке, а то немудрено кого-нибудь пропустить, еще обидятся.

Хотя весовые категории «МиГов» и «Су» разные, первые - легкие фронтовые истребители, вторые - тяжелые, но конкуренция между ОКБ была еще в советское время. При плановой экономике она шла на пользу делу, а, значит, и тем и другим.

Но вот пришел рынок, и ОКБ Микояна оказалось в затруднительном положении. Основную причину компетентные специалисты (на которых будут ссылки ниже) видят в том «что понятия «откат», «распил федерального бюджета» были отвергнуты руководством ОКБ и не были положены в основу нового стиля взаимоотношений между заказчиком и разработчиком».

И ОКБ фактически осталось без отечественных заказов и жило на деньги от иностранных поставок. Наверное, чтобы направить микояновцев на путь истинный и была затеяна эта 15-летняя «суховская чехарда».

Еще недавно гендиректором РСК «МиГ» был гендиректор «Компании «Сухой» Михаил Погосян, но он пошел на повышение - стал президентом ОАК. На хозяйстве гендиректором в РСК «МиГ» оставил «суховца» Сергея Короткова, но, приглядывать за недобитым конкурентом решил сам, заняв пост председателя совета директоров РСК «МиГ».

Коллективу, у которого на глазах гнобят фирму, стало тошно. Иначе, как еще объяснить появление в интернете следующего открытого письма от имени коллектива ОКБ Микояна Президенту РФ и другим высоким адресатам:

Уважаемый господин Президент! Уважаемый господин Премьер-министр!
Уважаемые председатели политических партий!

К Вам обращается коллектив Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ». На наших самолетах марки «МиГ» было установлено 72 мировых рекорда, 9 из которых до сих пор никто не сумел превзойти. Наши самолёты эксплуатируются в десятках стран мира. Они участвовали во многих локальных конфликтах и войнах, показав свои высочайшие боевые качества в соперничестве с самолётами ведущих стран Запада.
Не выдержав и устав бороться «внутри» гибнущего авиапрома, мы решили открыто заявить о тяжелейшем кризисе одного из флагманов мирового авиастроения. Сегодня ОАО «РСК «МиГ» просто гибнет.
Но, что же произошло за 20 постсоветских лет с легендарной фирмой ОАО «РСК «МиГ»? Коллектив ИЦ ознакомился со статьёй Ильи Крамника (еженедельник «ВПК» №7 за 2011 г.) с явно провокационным заголовком «Долгий закат истребителей Микояна» и ответом на данную статью в журнале «Авиа панорама» №3 и №4 за 2011 г. А. Буравлёва, Г. Скопца и Г. Шибанова. Коллектив ИЦ полностью согласен с системным анализом управленческих, научно-технических и экономических аспектов поднятых проблем в разрезе исторических событий, происходивших в стране и на мировом рынке авиационной техники, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Кроме этого коллектив ИЦ обращает внимание на следующее:
1. Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей фирмой руководят выходцы «Сухого» и «Иркута», которые являются конкурентами нашей фирмы?
Итогом их многолетней деятельности при неумении или нежелании отстаивать интересы фирмы на сегодня являются:
долг в размере 48 млрд. рублей;
закрытие ряда тем (1.44, МиГ-АТ, МиГ-110);
срыв Алжирского контракта;
проигрыш тендера в Индии;
задержка поставок Индии МиГ-29К (не по вине ИЦ);
задержка с решением вопросов по МиГ-29К для ВМФ РФ;
отстранение ОАО «РСК «МиГ» от участия в тендере Министерства Обороны РФ по беспилотным летательным аппаратам.

2. Несмотря на все трудности, в КБ успешно ведутся перспективные разработки и выполняются текущие контракты с инозаказчиками.

3. Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально отвечают за работу того или иного агрегата проектируемого изделия, составляет от 8000 руб. до 10 000 руб., даже с другими временными надбавками в сумме составляет гораздо меньше средней зарплаты по ИЦ (31 000 руб.), причём периодически возникают проблемы с выплатами этих надбавок. Более того, при небольшом росте окладов «падает» премия, т.е. итоговый размер не меняется, а даже и уменьшается. Ситуация с опытным производством ещё хуже. В результате этого в первую очередь с предприятия уходит молодёжь и наиболее востребованные кадровые специалисты. Фактически ИЦ стал поставщиком высококвалифицированных кадров в другие организации, где размер заработной платы выше в 2-3 раза («Сухой», «Иркут» и пр.). Возникает вопрос, как могут получать наши руководители - представители «Сухого» сотни тысяч рублей при их явно неудовлетворительной работе?
4. Перевод ИЦ в г. Жуковский - авантюра, ничем не обоснованная и не оправданная. В Москве находятся научные и учебные институты НИАТ, ВИАМ, МАИ, МАТИ и др., работниками и студентами которых являются москвичи и тратить на дорогу на работу более 2-х часов в один конец никто не будет.
5. Закрытие «МАПО» («Знамя Труда») - это преступление. Нарушается выстроенный более чем 70 годами уникальный организм, где ОКБ им. Артема Ивановича Микояна - это голова, а «МАПО» - это тело. «МАПО» - это и кузница рабочих кадров для авиапрома (ранее при нём было и ПТУ). Кроме этого, при своей уникальной отдаче, «МАПО» занимает смешную территорию, даже в условиях Москвы, менее 1 км кв., на «расчистку» которой с целью продажи выделено 12 млрд. рублей из бюджета ОАО «РСК «МиГ», и это при долге в 48 млрд. рублей!

6. Человечество не выработало других способов увеличения производительности труда и повышения качества продукции, позволяющих предприятию выстоять на мировом рынке, кроме честной конкуренции. Это только у нас создана ОАК - непонятная промежуточная надстройка, одной из целей которой является исключение внутренней конкуренции и возможность лоббирования какой-либо одной фирмы или человека. Тем более, что президентом ОАК стал господин Погосян, человек, который будучи руководителем АХК «Сухой» и одновременно Генеральным директором ОАО «РСК «МиГ» (немногим более 2-х лет), закрыл все перспективные темы, которые подавали надежду на будущее у всемирно известной легендарной фирмы им. Артёма Ивановича Микояна. И именно при нём мы проиграли тендер на поставку самолетов МиГ-35 в Индию. Например, в США, в целях противодействия коррупции, общезаконадательно запрещено разработчикам напрямую обращаться в министерство обороны по вопросам разработки вооружений.

7. Самое прискорбное, что обращения для разъяснения ситуации к руководству ОАО «РСК «МиГ» или ОАК неизменно оставались без ответа, т.к. сегодня все эти руководители - ставленники «Сухого» или «Иркута».
В связи с вышеизложенным, мы считаем необходимым:
Провести полную ревизию финансового положения ОАО «РСК «МиГ», оптимизировав расходы на руководящий аппарат и повысив за счёт этого оклады рядовых инженеров.
Провести объективное расследование причин создавшейся ситуации, с публичным оглашением его результатов.
Пресечь деятельность М.А. Погосяна и Ко по развалу авиационной промышленности.
Остановить развал нашего предприятия, которое ещё может создавать лучшие образцы авиационной техники, и, тем самым, сохранить уникальную Микояновскую Конструкторскую школу - во имя укрепления обороноспособности нашей Родины.

Председатель Профсоюзного Комитета
Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна»
Ю.А. Малахов


Трудно остаться равнодушным к этому крику души. Особые претензии в письме к Михаилу Аслановичу Погосяну. Понятно, что ему победа МиГ-35 в индийском тендере была не нужна. Чтобы поставить 126 самолетов - это нужно лежащий на боку авиапром поднимать. Это ему, когда практически завален контракт на поставку Аэрофлота самолетов «Суперждет - 100», не под силу, да и интереса нет. А на разработку «Суперджета», по сведениям СМИ, затрачено под 3 млрд долларов. Недаром лизинговая компания «Ильюшин финанс» на последнем МАКСе заключило с «Бомбардье» соглашение на поставку ближнемагистральных самолетов, конкурентов «Суперджета». Это ли не косвенное свидетельство провала погосяновского «Суперджета»?

Да и легкий «МиГ» - для Погосяна, что бельмо в глазу. Легких истребителей пока никто не отменял, если только у нас в стране Погосяну удастся? Они по-прежнему пользуются спросом за рубежом. Они дешевле, меньше топлива потребляют, их труднее обнаружить, поскольку ЭПР у них в разы меньше. Согласно советской доктрине оптимальное соотношение легких и тяжелых истребителей должно быть 3 к 1. Да и на войне самолеты долго не живут.

«Суховцы» не умеют делать легкие истребители. Недаром с их приходом в ОКБ Микояна МиГ-29 стал тяжелеть и приближаться по весу к его «суховскому» брату. И стоимость его комплектующих в условиях развала кооперации тоже существенно возросла. А ОАК даже и не чешется. Хотя возрождение авиапрома, надо полагать, входит в круг его задач и прямых обязанностей.

Один журналист как-то рассказал о своем неопубликованном интервью с Погосяном. По понятным причинам его имени не называю. На вопрос: какие он видит перспективы у ОКБ им Микояна? Тот ответил: «Никаких».

Да, Микоян начал, Погосян кончит. Но может, еще не вечер! Хотелось бы верить, но оснований пока Погосян руководит ОАК, нет.

Источник: forum-msk.org

Комментарии пользователей:
Написал: Александр,
2012-11-23 в 20:5
0
Я -бывший микояновец, а ныне пенсионер, желаю славному коллективу Микояновцев ПОБЕДЫ в борьбе с происками врагов отечественного МАП . Ребята ,победа будет за вами Успехов вам в вашем благородном труде . С любовью и уважением Александр Михайлов
ответить ›


А Вы что думаете?

Вы можете оставлять комментарии анонимно, или войти на сайт через open ID и использовать любой из ваших существующих аккаунтов (Mail.ru, Вконтакте и т.д.).
Ваше имя:
Контрольное число:
Отправка..
Комментарий:
Похожие новости:
ПАК ФА готов к серийному производству
Погосян: производственные мощности для серийного производства ПАК ФА уже развернуты. По его словам, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) компании "Сухой", который уже изготовил 5 опытных самолетов для летных испытаний, фактически формируется необходимая производственная линия. "Можно с уверенностью сказать, что производственные мощности на КнААЗ для тех серийных ..
2014-04-11 4867 0 Военная техника
-1
Россия начала разработку широкофюзеляжного самолета
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку модификации МС-21, которая должна стать первым со времен СССР российским широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы ОАК.По данным издания, в конце февраля ОАК одобрила ..
2013-03-5 5507 0 Военная техника
0
ОАК исключила копирование авиатехники РФ Китаем
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил, что никакой опасности нелицензионного копирования российской авиатехники китайскими специалистами нет. Заявление главы ОАК прозвучало на фоне улучшения отношений Китая и России, в отношении которой были введены санкции, ..
2014-11-12 1974 0 Военная техника
0
«Туполев» завершил проектирование нового бомбардировщика
Конструкторское бюро имени Туполева завершило проектирование перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом, как сообщает Jane's со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. В ближайшее время, как ожидается, ..
2014-04-11 3190 0 Военная техника
1
Бангладеш начал производство собственных беспилотников
Бангладеш начал производство разведывательных беспилотных летательных аппаратов для своих ВМС. Об этом, как сообщает Jane's, заявил начальник штаба ВМС Бангладеш вице-адмирал Фарид Хабиб. По его словам, новые беспилотные аппараты будут использоваться для контроля за перемещением рыболовецких судов, а также ..
2014-03-13 1920 0 Военная техника
0
Китайский истребитель 5-го поколения начал поступать в ВВС НОАК
Китайский истребитель пятого поколения J-20A начал поступать в военно-воздушные силы НОАК. Фото серийной машины с номером, свидетельствующим о принадлежности к одной из частей ВВС опубликовано в Facebook Modern Chinese Warplanes. Первый самолет нового типа вошел в состав 176-й ..
2016-12-07 3942 0 Военная техника
0
Китай начал морские испытания ударного вертолета WZ-10
ВМФ Народно-освободительной армии Китая начал морские испытания ударного вертолета WZ-10, сообщает Jane`s. В настоящее время вертолет проходит палубные испытания на борту десантного корабля «Басяньшань» типа Type-072III. WZ-10 выполнил несколько посадок и взлетов с палубы ..
2014-03-26 2210 0 Военная техника
0
Китай купит у России истребители и противокорабельные ракеты
Переговоры между Россией и Китаем о поставках новых вооружений и военной техники практически завершены. Об этом, как сообщает China Times, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. По его словам, министерство обороны Китая намерено приобрести крупную партию ..
2014-05-29 2462 0 Военная техника
0
ВВС России получили дюжину истребителей Су-35С
ВВС России 12 февраля 2014 года пополнились 12 новыми истребителями Су-35С, сообщает РИА Новости. Самолеты вошли в состав 23-го истребительного авиационного полка в Хабаровском крае, базирующегося на аэродроме Дземги. В церемонии передачи истребителей военным приняли участие министр ..
2014-02-14 2780 0 Военная техника
0
Ракетный крейсер «Маршал Устинов» начал испытания
Ракетный крейсер «Маршал Устинов», проходящий ремонт и модернизацию в Северодвинске, начал швартовые испытания отдельных систем, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода «Звездочка». Корабль, работы на котором начались в 2011 году, должен вернуться в состав флота в 2016 ..
2015-12-05 4448 0 Военная техника
0
Минобороны создаст беспилотник, как у США
Тяжелый беспилотный летательный аппарат российская оборонка будет делать самостоятельно На вооружении Российской армии появится ударный беспилотник, сравнимый по характеристикам с американскими аналогами. Об этом «Известиям» рассказал вице-премьер по военно-промышленному комплексу Дмитрий Рогозин.  По его словам, российские военные ..
2012-06-16 2714 0 Военная техника
0
Российские спутники-убийцы задвигались
Секретный космический аппарат «Космос-2521» начал медленно маневрировать относительно «Космоса-2519», который последние три месяца практически не перемещался. На трекинги российских спутников обратил внимание британский эксперт по российской и американской космическим программам Филлип Кларк, его статья будет опубликована ..
2018-03-27 3811 0 Военная техника
0
Ударный беспилотник массой 20 тонн появится в РФ в 2018 году
Первый образец ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) массой 20 тонн, разрабатываемого компанией "Сухой", появится в 2018 году, а пятитонный ударный беспилотник, разрабатываемый компанией "Сокол", будет создан уже на рубеже 2015-2016 годов, сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный ..
2013-10-4 3247 0 Военная техника
0
Иран начал производство нового беспилотника
Оборонно-промышленный комплекс Ирана начал производство нового беспилотного летательного аппарата Shaparak ("Бабочка"), сообщает FARS со ссылкой на главного инженера проекта Резу Данандеха Хакамада (Reza Danandeh Hakamad). Этот аппарат может быть использован для выполнения широкого ..
2012-03-19 2437 0 Военная техника
0
Наследники Оникса: противокорабельная ракета Яхонт
На 23-м международном военно-морском салоне «Евронаваль-2012», который начнет работу с 22 октября, особый акцент сделан на новейших крылатых ракетах морского базирования (КРМБ) разработки ведущих военно-морских держав. Россия и Индия продвигают семейство универсальных сверхзвуковых ракет «БраМос» ..
2012-10-17 3252 0 Военная техника
0