Китай разрабатывает тактический бомбардировщик J-17 («Цзянь-17»), близкий по конфигурации к ударному российскому самолету Су-34.
Как сообщили в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ), к настоящему времени завершена продувка модели бомбардировщика J-17 (аналог Су-34) в аэродинамической трубе (АДТ).
В КНР уже имеется опыт создания истребителей J-11B и J-16, являющихся модификациями российских самолетов Су-27 и Су-30.
По мнению авиационных экспертов, китайский вариант Су-34 рассматривается как частичная замена и дополнение к тяжелому бомбардировщику типа «Харбин» H-6 (Ту-16).
Видеоизображения, полученные с разведывательных спутников, свидетельствуют, что количество бомбардировщиков типа Н-6 на китайских аэродромах за последнее время заметно сократилось. Этот факт может свидетельствовать о выводе из эксплуатации и последующей утилизации самолетов Н-6 ранних лет выпуска, а также об ограниченных возможностях по модернизации парка этих самолетов.
Китайский прототип самолета Ту-16 впервые поднялся в воздух еще в 1953 г.
Эксперты отмечают, что создание нового тяжелого бомбардировщика является весьма сложной задачей. Для авиационной промышленности КНР проблема усложняется отсутствием мощных турбореактивных двигателей (ТРД) собственной разработки. Не исключено, что разработка тактического бомбардировщика J-17 ведется в КНР с 1998 г., когда на международной авиационной выставке в г. Чжухае был продемонстрирован видеоролик с изображением
модели самолета, весьма напоминающего российский Су-34. Китайская версия этого самолета, по оценкам экспертов, может нести боевую нагрузку массой до восьми тонн. Таким образом, по максимальной грузоподъемности J-17 незначительно уступает тяжелому бомбардировщику H-6 (9000 кг) и, теоретически, может нести крылатые ракеты большой дальности.
Россия также проявляет заинтересованность к продаже в КНР экспортного варианта самолета Су-34. По мнению китайских источников, принятие на вооружение ВВС НОАК самолета Су-34/J-17 может заметно повысить ударный потенциал ВВС страны и вывести военную авиацию НОАК на «ведущий мировой уровень».
Ранее сообщалось, что КНР также ведет работы по созданию «тяжелого варианта» истребителя-бомбардировщика J-19 на базе самолета J-11B (Су-27)
Источник: boardnews.ru