F-22: реальность и фальсификации

F-22: реальность и фальсификации

Пустой истребитель в роли информационной утки.

Первым из истребителей пятого поколения является F-22А, за которым (после  партии из 187 штук) следует еще один, совершенно новый и уникальный истребитель  F-35. Специалистов уже много лет интересуют боевые возможности F-22А. Некоторые  тактико-технические характеристики и особенности уже известны, но не все. И в  то время как одни военные эксперты объявляют о непревзойденных характеристиках  данного истребителя, другие это опровергают. Стоит обратить внимание на  некоторые аспекты этого спора.

Очень многие технические показатели истребителя зависят от его пустого  веса. По последним данным, пустой вес F-22А составляет 19 700 кг. Эта цифра  превышает вес, объявленный вначале, на 5 тонн. Предварительно объявленные  технические данные истребителя впоследствии подверглись изменениям. При таком  весе летные данные радикально отличаются.

ВЕСОМЫЕ СОМНЕНИЯ

Вес пустого истребителя кажется сомнительным по нескольким причинам.

По своим геометрическим показателям истребитель не может весить на 6-7  тонн больше, чем аналогичный американский истребитель F-15. Даже F-15SE,  являясь бомбардировщиком и имея в конструкции утяжеляющие детали, весит 14 300  кг, то есть на 5 тонн меньше, чем F-22А. Он также изготовлен по новым  технологиям, значит, по культуре производства близок к машинам пятого  поколения. В конструкции F-22 легких композиционных материалов использовано  больше, чем в машинах предыдущего поколения.

Не может меньший по размерам F-22А весить больше, чем Су-35. Известно,  что российские самолеты тяжелее западных. Для сравнения отметим, что F-15С  имеет 12 000 кг веса, его соперник Су-27 имеет 16 500 кг пустого веса, Су-35  весит 18 000–19 000 кг, европейские истребители FF-2000 и Rafale С, которые по  размерам соответствуют классификации МиГ-29, имеют 9500–10 000 кг веса, тогда  как российская машина весит около 11 000 кг, а американский истребитель F-16 —  9400 кг. По размерам истребитель F-18С меньше, чем F-15С, и соответственно  легче на 1–1,5 тонны. По размерам приближаясь к истребителю F-15С, F-18Е стал  весить 12 000 кг. С точки зрения технологий F-18Е принадлежит к поколению 4+ и  близок к пятому поколению. Европейские истребители FF-2000 и Rafale С, которые  по технологии изготовления ближе к F-22, имеют 9500–10 000 кг веса. Эти  истребители по размеру меньше F-22А на 25–30%, и если учитывать процентное  соотношение, то получается тот вес, который имеет F-15С. Шведский истребитель  JAS-39 имеет 7000–8000 кг веса. По размеру он на 35–40% меньше, чем истребитель  F-22А, но, если к 8000 кг приплюсовать 3500–4000 кг, получается тот же вес,  который имеет F-15С. Как видим, все американские и европейские истребители  весят примерно одинаково. Это закономерно с научно-производственной точки зрения:  одна и та же система конструирования, те же технологии изготовления всех машин.

Итак, анализируя все вышеперечисленные данные, становится понятно, что  вес F-22А должен быть приблизительно 12 000–13 000 кг. То есть тот, что был  объявлен ранее. Пустой вес в 19 700 кг не может соответствовать реальности. С  1997 до 2005 года в ходе испытаний некоторые из технических показателей этих  истребителей несколько раз изменились. Вес пустого истребителя после первого  полета не может измениться, если истребитель не подвергся какому-либо  серьезному переконструированию.

В процессе создания и доводки истребителя в профессиональных СМИ  появились сообщения о том, что в результате самолет получился схожим по  размерам с F-15, но при этом несет такое же количество единиц вооружения на  внутренней подвеске, берет больше топлива и несет на борту все обеспечивающее  оборудование. К тому же масса самолета такая же, как у F-15. Серийный самолет  на 4500 кг легче прототипа. Массовые характеристики не упоминались в  техническом задании, но борьба за экономию веса всегда ставится в качестве  основного критерия любого проекта ЛА как мера по достижению высоких ЛТХ и  уменьшению стоимости (Кудишин И.В. Самолет Локхид-Мартин F-22 Рэптор. Эволюция  проекта. 2002. Серия "Американские истребители пятого поколения").

Удивительно, но данные истребителя весом в 19 700 кг опубликовали сами  американцы. Преувеличили также пустой вес истребителя F-35. Ранее  опубликованные данные утверждали, что истребитель F-35 имеет пустой вес 10  000–11 000 кг, что также соответствовало классу самолета, почему же вес  увеличился?

ПРАВДУ ЗНАЮТ ТОЛЬКО КОНСТРУКТОРЫ


Американцы, хорошо осознавая конкуренцию в этой области и понимая, что за ними  следуют Китай и Россия, стараются не приводить точных данных, поскольку  созданные ими машины будут бороться с достойными конкурентами.

Аналогичная ситуация наблюдалась и во время создания истребителей  третьего и четвертого поколений в 60–70-х годах. Некоторые из технических  решений и нововведений на американских машинах были заимствованы конкурентами.  Как стало ясно, раннее созданные американцами истребители впоследствии по  некоторым данным уступали советским истребителям, которые были созданы в ответ  американским машинам. Имея хорошие возможности для модернизации, американские  истребители после некоторых доработок снова находили свое место. Лучшие версии  этих истребителей появлялись после советских аналогов. Истребители пятого  поколения в этом плане также не исключение. Первые в своем роде истребители  F-22А и F-35 тоже являются новинками. Что касается семейства Су-27, то тут все  ясно: эта платформа очень хорошая, но исчерпала возможности модернизации, и к  тому же самолет уже исследован американцами. Пустой вес Су-35 более 18 000 кг,  и в своем классе это худший результат. Такие данные имеет будущий Су пятого  поколения, который известен как ПАК ФА (Т-50) и является первым конкурентом  американским самолетам. Это тоже закономерно, поскольку самолет создан теми же  специалистами и почти по тем же технологиями, что и Су-35. Китайцы, в свою  очередь, создают свои истребители. Именно по этой причине американцы стараются  фальсифицировать некоторые тактико-технические данные своих истребителей. Такая  же путаница и с другими данными — в частности, с дальностью полета.

ДЕЛО ПАХНЕТ КЕРОСИНОМ


Американцы утверждают, что топливо внутренних баков истребителя весит около 9  тонн. Такие данные нереальны для истребителя четвертого поколения. Все  истребители, имеющие приблизительно те же геометрические размеры, что и F-22А,  имеют внутреннюю вместимость топлива около 6 тонн. Если учесть, что у F-22А  внутренние отсеки заполнены также вооружением и она по размерам самая маленькая  среди машин своего класса, то для топлива соответственно остается меньше места.

В 2007 году американские истребители с Гавайских островов без посадки и  без дозаправки в воздухе сделали перелет на Окинаву. Так по крайней мере было  объявлено в печати. Расстояние составляет 7000–7500 км. Внутреннее топливо, по  официальным данным, составляет до 9367 кг. Эти истребители могут нести четыре  дополнительных бака с обшей емкостью 7200–7400 кг. Если верить этим данным,  которые имеются на официальных сайтах Lockheed Martin Corporation, то даже в  этом случае приблизительно с 16 тоннами топливом такой истребитель может летать  максимум 5700 км. Возникает вопрос: а как они долетели до военной базы Кадена?  На фотографиях видны всего два дополнительных бака под крыльями. При наличии  всего двух дополнительных баков ситуация еще сложнее, ведь дальность полета  составляет 3330 км. Получается, что американские истребители с топливом 13 тонн  пролетели более 7000 км — примерно в два раза больше объявленной дальности.

Тут возникает версия о дозаправке, но даже тогда истребитель не может  полностью опустошить запасы топлива и снова заправиться, так как должен быть  какой-то остаток. Даже в этой ситуации, с двумя дополнительными баками и с  одной дозаправкой в воздухе, истребители не могли достичь острова Окинава.  3330+3330=6660, что намного меньше, чем 7000 км. А если истребитель сделал две  дозаправки в воздухе, то дополнительные баки станут лишними и будут мешать,  создавая дополнительное сопротивление. Получается, что или дальность полета,  или вес внутреннего топлива у F-22А объявлены неточно. Как мы видим, многое  запутано. Характеристики истребителя F-22А, приведенные американцами, более чем  сомнительны. Истребитель F-22А превосходит свои некоторые заранее рассчитанные  данные. Это касается высоты полета, скорости и т.д. Мощность двигателя осталась  та же, и, будучи двигателем пятого поколения, он — по требованиям — должен быть  менее прожорлив. Набирая 5 тонн лишнего веса, истребитель набирает еще больше  скорости и поднимается намного выше, чем рассчитано изначально. Это нереально с  технической точки зрения.

Сегодня производство истребителей F-22А приостановлено. Все внимание сейчас  сконцентрировано на F-35. Вполне вероятно, что многое из новых достижений потом  будут использованы на модернизированных F-22А. Например, двигатели имеют  возможность увеличения мощности до 22 700 кгс, что более чем на 30% сильнее  тех, что сейчас стоят на серийных F-22А. По всей вероятности, работы по  производству и модернизации возобновятся через несколько лет. О планах  усовершенствования Increment 3.1 и Increment 3.2A объявлено давно, в планах уже  Increment 3.2В и т.д. В результате восточной гонки вооружения Австралия, Япония  и Южная Корея скорее всего через несколько лет получат новые "С"  варианты F-22. Желание обрести такие истребители имеет и Израиль. Версии  американских истребителей "С" всегда были лучшими. Конечно, у всех  новых машин много детских болезней, которые со временем требуют решения. Эти  проблемы имеют любые самолеты. А истребителей пятого поколения, как мы видим,  ожидает трудная гонка и, возможно, жестокие бои.

Источник: aviaberg.ru

Похожие новости:
Антенны будут встраивать в форму военных
Чтобы обеспечить солдат на поле боя полностью надежной и эффективной связью, антенны будут вплетать прямо в ткань униформы. Для современной армии связь важна, как воздух. Для эффективного обмена данными между солдатами, командирами и командными пунктами используются стержневые антенны, ..
2011-09-28 3611 0 Военная техника
1
Япония разрушит монополию США на внутреннем рынке боевой авиации
Министерство обороны Японии намерено начать переговоры с европейским консорциумом Eurofighter относительно покупки истребителей Typhoon. Об этом, как сообщает Avionics Intelligence, заявил министр обороны Японии Ясуо Итикава (Yasuo Ichikawa). Окончательное решение о покупке 42 истребителей, которое ..
2011-09-28 3896 0 Военная техника
-2
Минобороны успешно испытало новую межконтинентальную ракету
В России в четверг произведен успешный испытательный пуск новой межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Лайнер"с атомной подводной лодки Северного флота "Тула". Об этом, как передает "Интерфакс", сообщил официальный представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков. Пуск ракеты ..
2011-09-30 3756 0 Военная техника
0
В Турции спущен на воду противолодочный корабль
Вчера состоялся спуск на воду нового патрульного и противолодочного корабля ВМФ Турции «Хейбельяда». Это событие выглядит особенно впечатляюще на фоне воинственной риторики и не менее воинственных шагов турецкого правительства.  Премьер-министр Эрдоган пообещал в этом месяце усилить присутствие военных кораблей ..
2011-09-30 4160 0 Военная техника
0
Южная Корея запускает военный самолет-радар
Южная Корея запускает военный самолет-радар после новой вспышки техно-противостояния с Северной Кореей. Холодная война между Северной и Южной Кореями вновь набирает обороты. Южная Корея запускает шпионский самолет-радар, названный `Peace Eye` (Глаз Мира), ..
2011-09-30 4175 0 Военная техника
0
В РФ внедрят автоматизированную систему управления боем
Главком Сухопутных войск генерал-полковник Александр Постников рассчитывает, что созданная для российской армии автоматизированная система управления (АСУ) боем, которая проходит сейчас государственные испытания, надежно защищена от хакеров. "Мы закладывали требования (к АСУ, - "ИФ-АВН"), которые предполагают современную ..
2011-10-1 4342 0 Военная техника
0
Звездные войны Китая
Пока Россия и США «тормозят» в своих космических программах на околоземной орбите, в КНР не дремлют и настойчиво стремятся в небеса. Вчера в Китае успешно стартовала с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая ракета-носитель «Чанчжэн-2-ЭФ» с первым китайским орбитальным беспилотным модулем «Тяньгун-1» (в переводе с китайского ..
2011-10-1 3103 1 Военная техника
0
Что Сандора противопоставит НАТО
Оперативно-стратегические учения «Центр-2011» можно назвать масштабными. Они проходили на территории России, Казахстана, Таджикистана и Киргизии; в них участвовали около 12 тысяч военнослужащих и около 1000 единиц боевой техники, в том числе 70 самолетов. Почти в полном составе задействована Каспийская военная флотилия. Конечно, ..
2011-10-1 3167 1 Военная техника
0
Система "Барнаул": один в поле - воин
Пять минут, и стрелок-зенитчик готов к бою. Грозный "охотник" за воздушными целями противника сегодня укомплектован по последнему слову техники, благодаря комплексу средств автоматизации "Барнаул", который делают на смоленском предприятии "Измеритель". Пять минут, и стрелок-зенитчик готов к бою. Грозный ..
2011-10-1 3247 0 Военная техника
0
Иран вооружился собственным зенитным ракетным комплексом
ВВС Ирана приняли на вооружение зенитный ракетный комплекс Mersad национальной разработки, сообщает FARS. Церемония принятия комплексов на вооружение состоялась на базе ВВС Ирана Хатам-ол-Анбия (Khatam-ol-Anbia). Ранее иранские военные провели серию испытаний новой системы противовоздушной обороны ..
2011-10-1 3659 0 Военная техника
0
ВМС США испытали пушку для эсминцев класса Зумвалт
ВМС США провели испытания перспективной пушки AGS калибра 155 миллиметров, создаваемой для эсминцев класса "Зумвалт", сообщает Strategy Page. В ходе испытаний были произведены два выстрела управляемыми снарядами с GPS-наведением, которые поразили предназначенные для них цели на дальности в 81 километр. Испытания были признаны ..
2011-10-1 3880 0 Военная техника
0
Развитие боевых автономных роботов продолжается
Американскими специалистами продолжается разработка программного обеспечения, позволяющая беспилотникам обнаруживать и атаковать цель без всякого участия в этом человека. В газетах все чаще стали появляться тревожные статьи, о том, что в этой автономности нету ничего особенно нового и все ее истоки идут ..
2011-10-2 3850 0 Военная техника
0
Каким быть российскому авианосцу?
Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе сказал как-то, что «страна мучительно долго шла к созданию авианосцев, без которых в наше время ВМФ просто теряет смысл».В мае 2007 года тогдашний главком ВМФ адмирал флота Владимир Масорин руководил совещанием представителей научно-исследовательского ..
2011-10-2 3940 0 Военная техника
0
Танк, которого мы не дождались: последний миф оборонки
В нынешнем году Россия встала на танковом перепутье. Военное руководство устами своих представителей самого высокого ранга объявило о том, что не только ставит крест на существующем проекте танка нового поколения, но и прекращает закупку машин существующих моделей. Новый ..
2011-10-2 3508 0 Военная техника
0
Россия создала боевую космическую систему
Космические войска нашей армии смогут нанести предупреждающий удар против ракетной атаки. Командующий Космическими войсками генерал-лейтенант Олег Остапенко подтвердил, что Россия создает многофункциональную космическую систему, которая будет решать и задачу предупреждения о ракетном нападении. Вопрос создания ..
2011-10-6 4357 0 Военная техника
0