Крупнотоннажные вертолетоносцы обеспечат собственными причальными комплексами. Их возведение поручат Спецстрою России.
1 февраля во Франции началось строительство первого из двух кораблей типа «Мистраль», предназначенных для Российского флота. В состав ВМФ России «иностранцы» войдут под именами «Владивосток» и «Севастополь».
Как сообщил Life News источник в оборонно-промышленном комплексе, параллельно со строительством вертолетоносцев будет возводиться и соответствующая инфраструктура, позволяющая сохранять моторесурс морских гигантов.
Речь идет о причалах, коммуникациях и спецсооружениях для подвода систем жизнеобеспечения на борт корабля.
- Это будут одни из самых больших кораблей в ВМФ России сегодня. В советское время мы загубили два авианесущих крейсера «Минск» и «Новороссийск», потому что для них так и не построили причалов. Они были проданы на металлолом после того, как всю свою жизнь простояли на рейде во Владивостоке. Их ресурс расходовался вдвое быстрее, чем если бы обеспечение электричеством и водой шло с берега, - рассказал Life News руководитель Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
Именно поэтому для «Мистралей» и нужны особые причалы.
Впрочем, несмотря на свои большие размеры, корабли этого класса уверенно себя чувствуют даже на мелководье и могут подойти близко к берегу. Однако делают они это в основном, чтобы высадить десант. Кроме того, приткнуть такую махину в небольшом порту будет проблематично.
Уже известно, что первые два корабля проецирования силы, как позиционируют вертолетоносцы в Минобороны, войдут в состав Тихоокеанского флота.
По словам источника из ОПК, Спецстрой России уже ведет проектные работы по строительству для них причального фронта в Приморье. В самом федеральном агентстве от комментариев воздержались, но и опровергать информацию не стали.
Планируется, что первый корабль будет поставлен в РФ в 2014 году, второй - в 2015 году. К этому времени строительство причального комплекса во Владивостоке должно быть закончено.
Однако эксперты осторожничают в своих прогнозах.
- Строить сейчас причалы во Владивостоке вряд ли получится. Все деньги ушли на подготовку к саммиту АТЭС. Объекты к нему строятся итак с большим опозданием, - сказал Александр Храмчихин.
Источник в правительстве Приморского края сообщил, что финансирование проекта на первоначальном этапе идет по линии Министерства обороны. Однако есть большая вероятность, что к концу года строительство будет включено в какую-нибудь профильную Федеральную целевую программу.
- Пока не готова проектная документация, сложно определить стоимость объекта. Только проектирование потребует сотни миллионов рублей. Само строительство может обойтись в десятки миллиардов, - рассказал Life News представитель Центра независимой экспертизы «Профит» Артем Кулагин.
Универсальный вертолетоносец «Мистраль» водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность экипажа - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе. На этих кораблях планируется размещать восемь вертолетов Ка-52К и восемь Ка-29.
Источник: lifenews.ru