Российские вертолетостроительные предприятия намерены построить и поставить заказчикам в этом году не меньшее количество вертолетов, чем в прошлом году. «Считаю, что основная задача — это стабильное производство и стабильные заказы. Мы предполагаем, что в этом году будет выпущено не меньше вертолетов, чем в прошлом», — заявил директор департамента авиапромышленности Минпромторга Андрей Богинский. на международной авиационной выставке «Сингапур Аэрошоу 2014».
Рост производства в вертолетостроении не такой динамичный, как в самолетостроении. «Если в 2012 г. произведено 287 вертолетов всех типов, то в 2013 г. — 303 вертолета. Рост небольшой, в пределах 4-5%. Но здесь и база другая, она изначально высокая», — пояснил Богинский. Основным заказчиком вертолетов выступает Минобороны — почти 70% выпускаемых машин составляют военные вертолеты.
Федеральная целевая программа развития гражданской авиатехники предусматривает три первоочередных проекта: Ка-62, Ми-38 и перспективный скоростной вертолет. «Соответственно мы планируем, что в 2015 г. будет получен сертификат Межгосударственного авиационного комитета на Ка-62 и Ми-38. Что касается перспективного скоростного вертолета, то он находится в разработке. Первый опытный образец мы рассчитываем иметь в 2017-2018 гг., а в 2019 г. — сертификат», — отметил Богинский.
Госпрограмма учитывает проекты по разработке легких вертолетов взлетным весом 4,5 и 2,5 тонны. «Пока по этим машинам идет процесс обсуждения», — уточнил Богинский.