Две небольшие трещины были обнаружены в ходе испытаний истребителя F-35B короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП) - самой сложной версии истребителя 5-го поколения. Об этом сообщил еженедельник «Джейнс дифенс ууикли».
Трещины были обнаружены в конце августа в ходе осмотра СКВВП F-35B, участвующего в программе наземных испытаний по подтверждению срока службы планера. Расчетный срок службы составляет 8 тыс. часов полета, но в испытаниях на земле самолет должен выдержать нагрузку, эквивалентную двойному жизненному циклу или 16 тыс. летных часов.
Модель F-35B будет использоваться КМП США, а также взлетать с десантных кораблей и авианосцев Великобритании и Италии. Программа F-35, оцениваемая в 391,2 млрд дол, является самой дорогой в истории Пентагон.
Две незначительных трещины были обнаружены в одном из четырех несущих шпангоутов крепления крыла, согласно докладу Пентагона, предоставленному в распоряжение «Блумберга».
Трещины появились после того, как суммарная продолжительность наземных испытаний превысила 9400 ч, то есть уже на втором 8-тысячном часовом жизненном цикле. По этой причине, полученные данные не повлияют на ход полетов F-35B, а также на планы КМП по достижению истребителем начальной боевой готовности к 2015 г.
Доработка шпангоута потребуется примерно на 50 самолетах F-35B. В результате этих доработок масса самолета увеличится на 0,9 кг. На F-35B шпангоут изготовлен из алюминиевого сплава, а не из титана, как на двух других вариантах F-35 (F-35A и F-35C), поскольку алюминий имеет меньшую массу. В то же время алюминиевые детали имеют меньшую прочность по сравнению с титановой конструкцией. Разработчики пошли на применение алюминия в связи с тем, что для варианта F-35B масса самолета является существенной проблемой, поскольку этот вариант имеет более сложную конструкцию из-за наличия подъемного вентилятора, обеспечивающего режим КВВП.
Источник: 3mv.ru