Федор Лапшин в статье "Торнадо в Кубинке", опубликованной в журнале "Авторевю", приводит некоторые дополнительные подробности о новом грузовике Урал-63704-0010 "Торнадо-У", о котором наш блог ранее уже сообщал.
Грузовик имеет каркасно-панельную кабину, примерно как у прототипа, показанного в 2006 году. Часть наружных панелей - двери, капот, крыша, выполнены из композитов, при этом предусмотрена и установка КДЗ - комплекта дополнительной защиты.
Создатели называют новинку заменой КрАЗам, поскольку по характеристикам она сравнима с кременчугскими вездеходами: грузопдъемность - 16 тонн, полная масса - все 30 т. Но мощность двигателя горозадо выше - 440 л.с. При этом машина построена на базе гражданского бескапотного Урала-6370: мосты венгерские Raba, двигатель ЯМЗ-652 (лицензионный Renault dCi11 со впрыском common rail), сцепление - Sachs, коробка передач и раздатка - ZF. Вот только насколько оправдано применение агрегатов европейских марок на российской оборонной технике-
Однако уже известно, что в этом году будет испытаваться и образец с "ненатовскими" агрегатами, а в перспективе обещано, что у обеих моделей - "Урал-М" и "Торнадо-У" - будут исключительно российские комплектующие (видимо, включая локализованные). Более того, "Торнадо-У" будет выпускаться в полностью бронированном исполнениях 6х6 и 8х8 ("Торнадо-У-Т"), и, судя по всему, такие машины станут аналогами сегодняшних уральских "Тайфунов", только менее сложными и дорогими. У "Тайфунов" - независимая подвеска, корбка-"автомат", масса электроники... А здесь - традиционное шасси и коробка-"механика".