Успешность школьной аттестации непосредственно зависит от времени проведения экзамена. К такому выводу пришли социологи из Датского центра социальных исследований в своей работе, опубликованной в журнале PNAS.
В своей работе ученые наблюдали в течение трех лет, как проходит ежегодная программа школьного тестирования более чем двух тысячах школ. Аттестация по различным предметам обычно проводится на компьютерах, поэтому планирование даты и времени теста напрямую зависит от доступности компьютерного класса и от расписания учеников. Социологи пытались выяснить, как время проведения аттестации влияет на успешность прохождения теста.
Ученые изучили около двух миллионов тестирований и в результате сделали вывод о том, что на успешность результата влияют два фактора. Во-первых, на средний балл за тест действительно зависит от времени суток. В целом, чем позже проводится тест, тем хуже ученики его проходят. Успеваемость снижается на 0,9 процента каждый час, начиная с девяти утра, однако самое оптимальное время для теста – десять утра.
Во-вторых, перерывы перед проведением теста, наоборот, улучшают успеваемость. Когда ученики шли на тестирование после большой перемены (30 минут), которая длилась около получаса , они сдавали его на 1,7 процента лучше.
Социологи пришли к довольно тривиальному выводу о том, что усталость, которая накапливается у школьников в течение дня, влияет на успешность сдачи теста. Они считают, что это необходимо принять во внимание при оценке результатов тестирования. Ученые также придерживаются мнения, что длинный учебный день должен включать в себя правильно рассчитанное количество перемен, чтобы это не наносило вред успеваемости.
Кристина Уласович