Последних 3 года небольшая группа исследователей из «McGill University» работает с хореографом, композитором, танцорами и музыкантами над проектом под названием «Instrumented Bodies» («Инструментальное туловище»).
Были разработаны 3 группы сенсорных, внутренне освещенных цифровых музыкальных контроллера, которые крепятся к костюму танцора, каждый из которых способен синтезировать беспроводный запуск музыки вовремя движений исполнителя по сцене. Звуки производятся путем нажатия или поглаживая прозрачных ребер или козырьков, или путем скручивания, поворачивания или перемещения позвонков.
“Проект начался из сотрудничества между членами нашей группы в лаборатории «Input Devices and Music Interaction Lab» (в частности, Joseph Malloch, Ian Hattwick и Marlon Schumacher под руководством Marcelo Wanderley), композитором (Sean Ferguson, также в McGill) и хореографом (Isabelle Van Grimde), – показывает Malloch.
Цель заключалась в разработке инструментов, которые могли бы играть сами, или как часть тела танцора. Наброски и контуры стали первыми прототипами, сделанными из пены, а затем на рифленом пластике. Они прикреплялись к танцорам для исследования видов движений, которые сейчас именуются протезными инструментами. Дизайнеры остановились на 3 основных типах (козырек, ребро и позвоночник), и началась работа по изменению дизайна, интеграции сенсорных систем и выборе правильных материалов для рабочих прототипов.
Ребра и козырьки изготавливаются из прозрачного акрила (лазерной резки) и слоев поликарбоната, прочно приклеенных вместе с растворителем. Лазерный резак также использовался для создания 8 сенсорных площадок из прозрачной проводящей пленки. Они соединены с емкостной сенсорной схемой на базе инструментов при помощи тонкой проволоки, которая находится в выгравированных на акриле прорезах. Эта основа также является «домом» для радиопередатчика ZigBee, 3-осевого акселерометра, драйверов для встроенных светодиодов и аккумуляторов Li-Pol.
Питание для позвоночника подается от аккумуляторов Li-Pol, и также есть радиопередатчик ZigBee. Данные датчика от всех активных инструментов передаются для обработки по wi-fi на компьютер до момента контроля синтезированных медиа через кроссплатформенную библиотеку ПО (под названием «libmapper»), поддерживаемую IDMIL с открытым исходным кодом.
Все 30 инструментов, выпускающиеся до сих пор, были разработаны с целью выдерживания длительных живых выступлений, и могут ровно прикрепляться, либо отделяться от костюма танцора 3D-печатными креплениями. “Нет никакой необходимости в специальных знаниях со стороны пользователей. Программное обеспечение, с другой стороны, требует большего внимания, и оно в центре внимания техперсонала, работающего в шоу” – говорит Hattwick.
Источник: wordscience.org