В среду, 9 апреля, один из ведущих глобальных сайтов по поиску путешествий Skyscanner провел конференцию «О будущем индустрии путешествий в 2024 году». Представленный материал был подготовлен совместно с исследовательской компанией Future Laboratory, европейскими футурологами и специалистами в области инновационных технологий Microsoft и Google.
В ходе мероприятия эксперты компании рассказали о новых способах планирования и бронирования поездок, которые станут доступны через десять лет. И несмотря на фантастичность некоторых технологий и новинок, большинство из них уже существуют в виде прототипов или же находятся в активной разработке.
В представленной презентации менеджер по маркетингу Skyscanner в РФ Иларион Копалейшвили отметил, что к 2024 году в распоряжении туристов появятся собственные «цифровые попутчики», которые будут встроены в часы или ювелирное изделие владельца. Искусственный интеллект позволит путешественнику выбрать направление для своей поездки и моментально ее забронировать.
«Это устройство, которое будет всегда с вами, которое подключено к интернету и знает все ваши симпатии и антипатии, знает то, что вы делали раньше и имеет хорошее представление о вас», – пояснил Копалейшвили. В качестве простого примера он привел рекламу в социальных сетях и почтовых сайтах, на которых выводятся рекламные баннеры исходя из последних посещений пользователя.
Еще одной инновационной новинкой станет 3D-камера RealSense от Intel, которая призвана распознавать и реагировать на человеческие эмоции. Камера разработана так, чтобы определять настроение своих пользователей по выражению лица и позе, а также для того, чтобы понимать и отвечать на словесные команды.
Отдельное внимание заслуживают очки Google Glass со встроенной камерой. Уже к 2016 году Google будет поставлять 6,6 миллиона таких очков, делая технологию доступной на массовом рынке. В дальнейшем эти устройства уменьшатся до размера контактных линз и смогут с легкостью осуществлять мгновенный перевод со всех языков мира, полностью устраняя тем самым языковой барьер.
Последние разработки также позволят путешественникам испытать ощущения от поездки, не выходя из дома. В частности, с помощью специальных технологий мы сможем увидеть, услышать и почувствовать любое место на планете, которое хотим посетить в реальности, уверены эксперты Skyscanner.
Специальным гостем конференции стал Андрей Егоров, исполнительный директор Открытого университета Сколково, организатор TEDxSkolkovo и TEDxMoscow, посол Singularity University и TEDx в России. По его словам, несмотря на всю привлекательность прогресса, инновационные разработки могут вызвать волну протеста у путешественников, которые в первую очередь будут искать место для отдыха от этих же новинок.
Он отметил, что в последнее время аутентичных мест, куда не добрались «блага цивилизации», становится все меньше и меньше, а с учетом последних разработок турист вообще сможет увидеть, например, город или номер в отеле в режиме реального времени, не покидая своей квартиры. «Человек остается человеком, и его желание открывать для себя новые места, встречать других людей, как мне кажется, остается неизменным тысячелетиями и вряд ли изменится в ближайшие десятилетия», – заметил исполнительный директор Открытого университета Сколково.
В беседе с KM.RU Егоров подчеркнул, что в настоящее время Россия имеет ничуть не меньший потенциал в инновационных разработках, чем коллеги на Западе. «В этом плане у нас уже сейчас больше тысячи стартапов, которые официально получили статус резидентов Сколково. Далее, у нас по всей стране идет стартап тур – от Калининграда до Владивостока, где люди представляют свои идеи и ищут под них инвесторов», – рассказал он.
Остается надеяться, что вскоре у нас действительно появятся и свои инновационные разработки, но не только в теории, а на практике. Ну а если к 2024 году в сфере туризма появятся описываемые новинки, то тогда путешествия, несомненно, кардинальным образом поменяют свой облик.