Российская компания Displair оставила попытки самостоятельно наладить выпуск интерактивных "воздушных" экранов из-за их дороговизны и объявила смене о стратегии. "Создание собственного производства и вывод продукта на мировой рынок — процесс достаточно сложный и затратный, для этого требуются инвестиции в сотни миллионов долларов", — признался стартап.
Серийный выпуск "туманных" дисплеев требует больших инвестиций, чего Displair позволить себе не может. В результате компания решила лицензировать свою технологию другим производителям, а сама целиком сосредоточиться на исследованиях.
Имена потенциальных партнеров, а также примеры потребительских продуктов, где могут быть задействованы безэкранные дисплеи, не уточняются. Кроме того, сообщили Вестям.Хайтек в пресс-службе Displair, в рамках реструктуризации будет закрыт офис в Астрахани, тогда как центр разработок продолжит работу.
Первый рабочий образец Displair был создан в 2010 году. Монитор выпускает в воздух аэрозольный поток, состоящий из мельчаших частиц воды, а проектор выводит на него прозрачное изображение. Оно может быть практически любым, включая HD-видео или неподвижную картинку.
До образованного "тумана" можно дотрагиваться. В частности, он распознает множественные жесты (мультитач) — их считывает сенсор инфракрасной камеры. В число инвесторов Displair входят бизнес-ангел Эстер Дайсон, фонды LETA Capital, Venture Angels, SpinUP Venture и другие.
Источник: пресс-служба DisplAir