Ученые компании Disney изобрели способ благодаря которому можно ощутить объемность текстуры объекта на плоском экране при касании. Способ заключается в создании мелких вибраций на дисплее, что создает чувство присутствия небольших выпуклостей, гребней и краев объекта. Таким образом, говорят ученые, можно предать ощущение прикосновения к текстурной поверхности.
Так же они добавили, что такой алгоритм генерации колебаний несложно добавить к уже существующим системам сенсорных экранов. Метод, изобретенный доктором Али Исраром и его коллегами в исследовательской лаборатории компании Disney в Питтсбурге, воссоздает то, что происходит, когда кончик пальца скользит по настоящей выпуклой поверхности.
«Наш мозг воспринимает информацию, что поверхность имеет неровности, в основном, от натяжений кожи», – сказал Иван Пупырев, глава группы исследования взаимодействия в Питтсбурге. И хотя поверхность экрана гладкая, вибрации, передаваемые на поверхность, создают натяжение кожи на кончиках пальцев и таким образом заставляют мозг думать, что выпуклость действительно существует.
И чем больше неровность, тем интенсивнее должны передаваться вибрации. Доктор Исрар сказал, что система передачи колебаний должна быть более гибкой, чем уже существующие, которые представляет из себя заготовки эффектов.
«С помощью нашего алгоритма у нас есть не один или два эффекта, а комплекс управления ими, что дает возможность подстраивания передачи визуального артефакта на лету», – добавил он.
Источник: tgdaily.ru