Значительное старение авиатехники привело к росту инцидентов с участием военных самолетов США. В последнее время участились случаи отказа техники и повышение уовня аварийности с участием самолетов ВВС, ВМС и Национальной гвардии США.
Ранее "Военный информатор" сообщал о ряде случаев потери военных самолетов США.
За последние несколько месяцев произошло множество случаев, в результате которых были потеряны боевые летательные аппараты. В октябре два реактивных самолета американских ВМС F/A-18 Hornet потерпели крушение в западной части Тихого океана, ранее F-15 ВВС США рухнул на частные дома в Калифорнии, примерно в 144 километрах к востоку от Сан-Диего, также на востоке Великобритании в графстве Линкольншир разбился во время учений реактивный истребитель F-15 ВВС США.Устаревание парка военно-воздушных сил США стало настоящей проблемой.
Так потерянный самолет F-16 Нацгвардии, в результате столкновения в воздухе над юго-восточной частью Канзаса, был изготовлен в 1989 году. А 8 октября 2014 года, подполковник ВВС США Стив Смит, из 93-й Бомбардировочной Эскадрильи, которая базируется на авиабазеБарксдейл (Луизиана, США), отметил налёт в 9000 летных часов на стратегическом бомбардировщике Boeing B-52 Stratofortress. К слову B-52 Stratofortress является одним из старейших самолетов, принятых на вооружение в США.
Так даже в сравнении с авиационным парком России, ВВС США использует более старшиесамолеты.
Так средний возраст по типу техники составляет :
Истребители США средний возраст летательных аппаратов - 17.1 лет РФ средний возраст летательных аппаратов - 10.2 лет Бомбардировщики США средний возраст летательных аппаратов ~ 34,2 года РФ средний возраст летательных аппаратов ~ 31,9 года Штурмовики США средний возраст летательных аппаратов ~ 13,4 лет РФ средний возраст летательных аппаратов ~ 10-11 лет Ударные самолеты США средний возраст летательных аппаратов ~ 20 лет РФ средний возраст летательных аппаратов ~ 24,4 года
На данный момент парк военных самолетов ВС США обновляется достаточно медленно и не по всем категория. Из перспективных направлений имеются программы по закупке многофункциональных истребителей F-35 и легких транспортных самолетов и конвертопланов.
Но ситуация в ближайшие годы значительно не изменится и будет ухудшаться. Военное руководство на данный момент делает ставку на модернизацию имеющегося парка и унификацию в будущем.
В то же время авиационный парк РФ за следующие 5-7 лет будет активно модернизироваться. В том числе и за счет создания абсолютно новых самолетов. На данный момент до 2017 года заключены контракты на производство/модернизациюМиГ-31БМ – 100 ед.; Су-27СМ – 96 ед.; Су-27СМ3 – 12 ед.; Су-35С – 95 ед.;Су-30СМ – 60 ед.; Су-30М2 – 4 ед.; МиГ-29СМТ – 34 ед.; МиГ-29К – 24 ед.; Су-34 – 124 ед.; МиГ-35 – 24 ед.; ПАК ФА – 60 ед.; Ил-476 – 100 ед.; Ан-124-100М – 42 ед.;А-50У – 20 ед.; Ту-95МСМ – 20 ед.; Як-130 – 65 ед. К 2020 году в строй будут введены более 750 новых машин.