На сегодняшний день имеется четыре варианта российских двигателей для проекта «Кортеж», мощность которых достигает 850 л.с.
Об этом заявил генеральный директор ФГУП НАМИ Максим Нагайцев.
Для работы над проектом были привлечены ведущие инженеры в даной сфере, в том числе и зарубежные. Всего разработано четыре двигателя:
- V4-турбо мощностью 200–250 л.с. для машин «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ»;
- V6-турбо мощностью 350–400 л.с. для машин категории «Бизнес» (2–3 млн руб.) и «Премиум» (3–5 млн руб.);
- «Особо стоит выделить новые многоцилиндровые двигатели V8 и V12, которые предназначены для автомобилей групп «Люкс» и «Эксклюзив». Это будут суперсовременные мегадвигатели для тех, кто любит погорячее. А именно V8-турбо мощностью 550–600 л.с. для всех автомобилей семейства и V12-турбо мощностью 800–850 л.с. для специальных версий и эксклюзивных автомобилей, построенных на разрабатываемой платформе», — отметил Нагайцев. Все моторы и машины будут делать в России, также он добавил что таких уникальных моторов в мире никто не производит.
«По этой причине наши западные коллеги, принимающие участие в проекте, неформально окрестили наш V12 «Царь-двигатель». Кстати, эти двигатели могут быть адаптированы для применения в авиации (такая возможность уже прорабатывается с Центральным аэрогидродинамическим институтом и Центральным институтом авиационного моторостроения), судостроении и военной технике. Подобного семейства еще никогда не разрабатывалось в России, и рост компетенций, который сопровождает создание этого семейства, просто уникален для нашей родины», — говорит Нагайцев. В работе участвуют лучшее российские ученые из МГТУ им. Баумана, МАДИ, МАМИ, ТГУ.
«Помимо уже признанных технических решений, обеспечивающих столь высокий уровень параметров семейства, у нас есть и ряд новейших решений, которые являются полностью оригинальными, но об этом мы расскажем рядом с действующим прототипом в следующем году», — заявил Нагайцев. Для создания данного автомобиля было выделено около 3,6 миллиардов рублей. Окончательная модель авто и марка будут определены до конца года, но уже известно, что это будет и седан, и минивэн, и внедорожник.
«Данный проект рассчитан на то, что у нас в современной России появляется собственная разработанная автомобильная платформа, которая будет использоваться на нескольких типах автомобилей. Речь будет идти о седане, внедорожнике и микроавтобусе. Что касается седана, то это конец 2016 года, а в 2017 году будут уже первые поставки. Затем параллельно будут завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса. Полностью проект должен быть реализован уже в серии до 2018 года. Porsche Engineering согласился быть инженерным интегратором проекта «Кортеж». Изначально мы его привлекали на оценку всех процессов в проекте, а сейчас согласовали с ним, чтобы он стал интегратором», — пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров.