Исследователь из Университет штата Мичиган (англ. Michigan State University) открыл первое анатомическое доказательство того, что мозг детей с невербальным расстройством обучения /долгое время считалось «псевдо» диагнозом/, может развиться совершенно по-другому, нежели мозг здоровых детей, сообщает mindbrain.ru.
Исследование, опубликованное в Child Neuropsychology, в конечном счете может помочь педагогам и врачам лучше различать и лечить детей с невербальным расстройством обучения (англ. Nonverbal Learning Disability; NLVD) и синдромом Аспергера, или аутизмом с высоким уровнем функционирования, которые зачастую путают с NLVD.
«Дети с невербальным расстройством обучения и синдромом Аспергера на вид могут быть очень похожими, но имеют довольно разные причины своего поведения», — сказала Джодин Файн, доцент кафедры психологии в MSU College of Education.
Понимание биологических различий у детей с невербальным расстройством обучения и поведенческими проблемами может помочь разработать более соответствующие стратегии лечения.
Дети с невербальным расстройством обучения, как правило, имеют нормальные языковые навыки, но испытывают трудности при решении визуальных загадок и их математические навыки ниже средних. Поскольку многие из этих детей также показывают трудности в понимании социального взаимодействия, некоторые эксперты утверждают, что NVLD связана с аутизмом с высоким уровнем функционирования, но как показывает последнее исследование, это не так.
Джодин Файн и Кайла Мусиелак, докторант в School Psychology, исследовали около 150 детей в возрасте от 8 до 18 лет. Проводя МРТ сканирование головного мозга участников, исследователи обнаружили, что у детей с диагнозом NVLD задний отдел мозолистого тела был меньше, нежели у здоровых и детей с другими нарушениями обучения, такими как синдром Аспергера и синдром дефицита внимания и гиперактивности (англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder; ADHD).
Задний отдел мозолистого тела, или валик (лат. spleniums), является частью мозолистого тела (лат. corpus callosum) — сплетение нервных волокон в головном мозге, которое соединяет левое полушарие с правым и облегчает связь между ними. Интересно, что эта задняя часть мозолистого тела служит областям мозга, которые связаны с визуальным и пространственным функционированием.
Во второй части исследования, активность головного мозга участников была проанализирована после того, как им показали видео, в котором приводились примеры как положительного, так и отрицательного социального взаимодействия. (Типичным положительным примером послужил ребенок, открывающий желаемый подарок на день рождения с другом; негативным примером — ребенка дразнят другие дети).
Исследователи обнаружили, что мозг детей с невербальным расстройством обучения по другому реагировал на социальные взаимодействия, нежели мозг детей с аутизмом с высоким уровнем функционирования, предполагая, что нервные пути, которые лежат в основе поведения могут быть разными.
«Теперь у нас есть данные, свидетельствующие о структурных различиях в головном мозге детей с невербальным расстройством обучения и аутизмом с высоким уровнем функционирования, а также в качестве доказательства функциональная разница в поведении их мозга, когда им дарят подарки», — сказал Файн.
«Я бы сказала, что мы все еще не имеем достаточно доказательств, чтобы говорить, что невербальное расстройство обучения является диагнозом, но я думаю, что наше исследование подтверждает идею, что это имеет место быть», — закончила она.
Источник: mindbrain.ru