Англоязычный военно-аналитический портал janes.com сообщает о том что Россия разработала проект многофункционального суперавианосца пр. 23000Е «Шторм» в Государственном научном центре им. Крылова (Санкт-Петербург).
Новейший авианосец будет оснащен стандартной силовой установкой, однако его главным конструктивным «сюрпризом», является возможность замены на ядерный двигатель.
Масштабная модель Project 23000E Storm будет продемонстрирована на Международном военно-морском салоне-2015 в Санкт-Петербурге, сообщил HIS Jane’s заместитель директора ГНЦ Валерий Поляков. «Многоцелевой авианосец пр. 2300Е предназначен для проведения операций в удаленных морских и океанских районах, способен наносить удары по морским и наземным целям, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, оказывать поддержку высадке десантов», сказал он.
Водоизмещение корабля составит 90–100 тыс т, длина 330 м, ширина 40 м (вероятно, по корпусу — ред), осадка 11 м, максимальная скорость хода 30 уз, крейсерская 20 уз, автономность 120 сут, экипаж 4000–5000 человек, способен выполнять задачи при волнении моря до 6–7 баллов.Авиагруппа состоит из 80–90 летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) различного назначения, возможно базирование истребителей Т-50 ПАКФА и МиГ-29К, реактивных самолетов ДРЛО (хотя на палубе стоят модели турбовинтовых самолетов данного класса — ред.) и вертолетов семейства-Ка-27.
Полетная палуба может обеспечить взлет самолетов как с рампы (две), так и с помощью электромагнитных катапульт (две). «Остров» (надстройка) имеет два «здания», ПВО обеспечивается четырьмя установками (модулями) вертикального пуска зенитных ракет, возможно оснащение корабля антиторпедной системой. Электронный комплекс авианосца включает в себя интегрированные датчики, в том числе РЛС с активной ФАР. Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы, когда потенциальные клиенты попросят внести изменения в системы оружия и оборудования.
Отметим, что сфера применения ядерных силовых установок на флоте является передовой для отечественной конструкторской мысли. Здесь Россия сохраняет существенный опережающий задел, со времен СССР и является единственной страной, обладающей ледокольным флотом.
Отечественная подпрограмма «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России» предполагает создание целого спектра различных ледоколов. Процесс модернизации ледокольного флота подразумевает развития ядерных энергетических установок, используемых в судах подобного типа и назначения. Применение ядерных двигателей приведет к доминированию России в Арктике и сделает берега Северной Америки значительно ближе для российской авиации.
Проектируя атомные авианосцы, РФ раскрывается целую сферу новых возможностей вплоть до самых фантастических. Например — воплощение в жизнь американской мечты 30-х годов — использовать айсберги в качестве взлетно-посадочной полосы. Эту идею рассматривал в 1932 году немецкий изобретатель А.Герке в американском журнале «Popular Mechanics», а в 1942 году эту идею обсуждал британский премьер Уинстон Черчиль с лордом Луи Маунтбаттеном, отвечавшим за развитие наступательных вооружений.
Страшный сон Пентагона — русские, которые массово превращают льдины в передвижные военно-стратегические платформы.