Берта, крупнейшая бурильная машина для туннелей (TBM), она начала бурить под Сиэтлом во вторник. Она была собрана в яме размером 80 футов (24,3 метра), после перевозки по кускам от изготовителя из Японии. Разработанная, чтобы пробурить туннель длиной 1,7 мили (2,7 км) тоннель для State Route 99 (SR 99) в центре Сиэтла.
Хотя строительство самой Берты это уже один из рекордов книги Гиннесса, все таки это только половина истории. Другая история это сам SR 99 туннель. Город Сиэтл расположен на удивительной по своей геологии территории. Почти вся территория является одним огромным ледником со сложной смесью почвы – которая менее стабильна, чем хотелось бы в зоне землетрясений.
Под городом уже было прокопано много подвалов, канализации, железнодорожных туннелей, дорожных туннелей, и пешеходных туннелей. А тут еще и знаменитый “подземный город”, который был построен и развивался после пожара Сиэтла в 19 веке. Еще до начала туннелирования, старые месторождения почвы должны были быть удалены, а некоторые области почвы усилены, чтобы выдерживать прохождение транспортной ветки метро.
“Мы разработали проект так, чтобы сначала проверить машину и убедиться в том, что она работает правильно перед тем как мы будем бурить под центром города Сиэтл”, сказал Linea Laird, WSDOT администратор Alaskan Way Viaduct Replacement Program.
Машина пройдет через такие породы как: песок, гравий, плотную глину. В конце концов, он будет проходить под железнодорожным туннелем построенным еще в 1904 году и даже под фундаментом известной монорельсовой дороги Сиэтла.
Источник: wordscience.org