После проведения ряда экспериментов на лабораторных мышах, ученые пришли к выводу, что помимо психологических и других эффектов, обучение вызывает физическое повреждение мозга. А если точнее, группа исследователей выяснила, что вне зависимости от того, насколько быстро мышь воспринимала получаемую информацию, клетки ее мозга физически разрушались на ДНК-уровне.
Звучит страшно, но на самом деле эти клетки также быстро и восстанавливались, если мышь не испытывала проблем со здоровьем. А вот у нескольких генетически выведенных мышей, чей мозг свидетельствовал о наличии признаков болезни Альцгеймера, явно прослеживались более серьезные повреждения мозга и более долгое последующее восстановление.
Журнал Live Science пишет, что по мнению ученых, при мозговой активности у многих живых существ происходит процесс повреждения ДНК-клеток, но у тех, у кого наблюдаются явные признаки каких-либо мозговых нарушений (дисфункций) просто не хватает возможности восстановить эти клетки.
«ДНК состоит из двух нитей и имеет форму спиралевидной лесенки. Разрыв одной нити случается довольно часто, а вот разрыв двух уже может вызвать некоторые нарушения, которые в случае с мозгом часто связывают с различными расстройствами», — говорит исследователь Леннар Макке.
«Удивительно, но команда, проводившая исследования, обнаружила, что разрыв этих двух нитей может вызываться обычным обучением», — комментирует ученый Фред Гейдж, не принимавший участие в этом исследовании.
Источник: medvesti.net