Украинская ракета рекордно точно доставила спутник

При запуске спутника Intelsat-21 поставлен мировой рекорд по точности выведения космического аппарата на орбиту. Как сообщает РИА «Новости», ошибка в перигее составила ноль километров, а в апогее – пять километров.

Спутник выводился на орбиту с помощью ракеты-носителя «Зенит» и разгонного блока ДМ-SL, который разрабатывает РКК «Энергия». При запуске с платформы в Тихом океане присутствовал замгенконструктора корпорации Валерий Алиев. Он доложил о результатах запуска.

«Морской старт» подтвердил свою надежность. В ходе запуска достигнута уникальная точность. Высота в перигее должна была быть 280 плюс минус 13 километров, ошибка составила ноль. Высота в апогее должна быть 35786 километров плюс минус 129 километров. А реальная высота в апогее составила 35781 плюс 7 километров», - сообщил Алиев.

Заместитель главы РКК «Энергия» также отметил, что в ходе запуска был поставлен рекорд точности выведения корабля на орбиту.

«Я поздравляю всю команду «Морского старта» и всю кооперацию предприятий, которые участвуют в этом проекте, а это 30 тысяч человек. Мы выполнили штатно нашу работу и продемонстрировали наши возможности», - отметил президент-генконструктор корпорации Виталий Лопота.

Вывод спутника Intelsat-21 несколько раз переносился по техническим причинам с 15 августа. Пуск произошел с плавучей платформы «Одиссей», расположенной в Тихом океане, в воскресенье. Космический аппарат предназначен для увеличения мощности мультимедийного вещания Латинской Америки.

Источник: mir24.tv

В выходные жителей планеты ждёт красочное зрелище
Прогноз, опубликованный на сайте Международной метеорной организации (IMO), обещает поток метеоров до 100 штук в час. В этом году яркий звёздный дождь жители Земли смогут наблюдать до 24 августа, а его пик придётся на ночь с воскресенья на понедельник. Каждый год ночь с 12 на 13 августа становится особенной ..
2012-08-11 1643 0 Космос
В выходные на Землю прольются Персеиды
2012-08-11 1616 0 Космос
Японцы измерили точный диаметр Солнца
Специалисты национальной обсерватории Японии во время кольцеобразного затмения, которое в начале текущей недели наблюдали жители большей части Азии и Северной Америки, смогли получить точные данные о диаметре Солнца. Определить точный диаметр светила астрономам удалось с помощью ..
2012-05-25 2340 1 Космос
Разработка НАСА поможет астрономам или военным?
Ученые разработали новое устройство под названием WASP (Wallops Arc Second Pointer), которое предлагает астрономам улучшенную платформу для наблюдений в космосе. Высотные научные воздушные шары, которые несут телескопы далеко в стратосферу, чтобы помочь астрономам изучать Землю, Солнце ..
2014-02-12 1792 0 Космос
«Роскосмосу» помешали иностранцы
В 2019 году «Роскосмос» выполнит около 40 запусков ракет, а не 45, как это планировалось ранее, передает ТАСС заявление гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина.«45 точно не будет, потому что у нас три аппарата "уехали" на следующей год. Это не наши аппараты, а аппараты наших иностранных партнеров. Они их не успели ..
2019-09-18 10239 0 Космос
2012-05-2 3695 3 Космос
Ракета Grasshopper успешно совершила полет
Разработанная аэрокосмической компанией SpaceX одноступенчатая ракета Grasshopper совершила успешный взлет с запланированным горизонтальным отклонением, сообщается на сайте компании. Grasshopper (англ. «кузнечик») - прототип многоразовой ракеты Falcon 9, на котором SpaceX тестирует вертикальный взлет и последующую вертикальную посадку. ..
2013-08-15 1637 0 Космос
Полярная звезда оказалась ближе, чем считали раньше
На протяжении многих веков Полярная звезда служила путевым ориентиром многим поколениям мореплавателей. Её положение на небе всегда указывает точно на север и помогает не сбиться с курса в бескрайнем океане.  Теперь же, благодаря исследованию, опубликованному в журнале Astrophysical Journal Letters (препринт ..
2012-12-7 4608 0 Космос
В России подготовили проект национальной орбитальной станции
Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш) Роскосмоса подготовил проект создания национальной орбитальной станции. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на первого заместителя генерального директора института Александра Данилюка. Проект станции, как ожидается, будет направлен в Военно-промышленную комиссию (ВПК), ..
2015-01-20 1995 0 Космос
Хаббл сфотографировал галактики IC 2184
Космический телескоп Хаббл сфотографировал Flying V - две разные, взаимодействующие галактики, известные как IC 2184, сообщает labscience.ru. Обе галактики хорошо видны сбоку и находятся около северного созвездия - Жираф. От каждой галактики исходят яркие полосы света, окружённые призрачными формами, ..
2013-02-18 1992 0 Космос
NASA опубликовало видео магнитного переворота Солнца
Американское космическое агентство NASA опубликовало видео магнитного переворота Солнца, произошедшего за последние 16 лет. Как сообщили ученые, магнитные полюса каждые 11-12 лет меняются местами, и эта периодичность получила название «солнечные циклы». Очередной переворот должен произойти совсем скоро, ..
2013-12-11 1964 0 Космос
Как вернуть астронавтов с орбиты без парашюта?
Над этим вопросом бьются ученые из Космического центра имени Кеннеди во Флориде. Заменить спасительный купол они решили винтами. Капсула таким образом будет больше похожа на вертолёт. Парашют, которым пользуются уже полвека недорог, прост и надежен. Однако, он обеспечивает довольно ..