Ученые сосчитали потенциальных "убийц" Земли

Ученые сосчитали потенциальных убийц Земли

Ученые выяснили, какие страны сильнее всего пострадают при падении астероида на Землю, и составили список потенциально опасных космических странников.

Как установили в университете Саутгемптона, в десяти странах уровень жертв среди населения в случае падения астероида будет настолько высоким, что они никогда не смогут оправиться от катастрофы. С помощью программы NEOimpactor, в которой содержатся данные обо всех астероидах, астрономы выяснили, что наибольшая опасность грозит Китаю, Индонезии, Индии, Японии, США, Филиппинам, Италии, Великобритании, Бразилии и Нигерии.

Кроме того, был составлен список астероидов, которые теоретически могут столкнуться с нашей планетой. Используя данные инфракрасного спутника NASA WISE, астрономы выяснили, что вблизи Земли находятся 107 "потенциально опасных астероидов" диаметром более 100 метров. В группу "потенциально опасных" входят те объекты, которые удалены от орбиты Земли на расстояние не более 5 млн км и имеют достаточно большой размер, чтобы не сгореть при падении в атмосфере и нанести серьезный ущерб.

Общее число астероидов, способных упасть на нашу планету, превышает 47 тысяч - это вдвое больше, чем считалось ранее; причем к настоящему моменту обнаружены лишь 20% - 30% из них. Кроме того, большинство астероидов имеют низкий наклон орбиты, что повышает шансы их столкновения с Землей, отмечает The Daily Mail.

Полученные данные свидетельствуют о необходимости продолжения исследований, отмечают ученые. "Данные WISE показывают, что мы, наконец, начали поиск тех объектов, которые действительно представляют опасность для Земли. Но нам предстоит еще многое сделать", - заявил директор программы NASA по наблюдению за околоземными объектами Линдли Джонсон.

"Все, что мы можем узнать об этих объектах, помогает нам понять их происхождение и судьбу. Наша команда с удивлением обнаружила переизбыток "потенциально опасных астероидов" с низкой орбитой. Поскольку они постепенно сближаются с Землей, эти объекты станут целью будущих исследований", - добавил ученый.

Отметим, что каждый год в атмосферу планеты вторгается один астероид диаметром в несколько метров. Такие астероиды сгорают, не долетев до Земли, вызывая вспышку в небе на высоте 30 - 40 километров. Астероиды, которые могут вызвать локальную катастрофу, сравнимую с Тунгусской, должны иметь как минимум 50 м в диаметре: такие появляются в пределах видимости раз в сто лет. Глобальную же катастрофу может вызвать небесное тело размером более 1 км в диаметре. Такое можно прождать и несколько сотен тысяч лет.

Источник: lifeukr.net