Ученые обнаружили на Марсе "голубику"

Ученые обнаружили на Марсе голубику

Исследователи Марса шокировали своих коллег-ученых заявлением о том, что на Красной планете есть… голубика. Правда, речь идет отнюдь не о ягодах, а о гематитовых шариках, найденных американским марсоходом Оппортьюнити на поверхности Марса.

Ягодами голубики эти шарики были прозваны из-за того, что на изображении, сделанном марсоходом в неправильном голубоватом цвете, эти гематитовые шарики действительно были очень похожи на голубику.

Ученые не могут пока точно сказать, какие физические или химические процессы могли привести к образования таких маленьких круглых объектов с гематитовыми и другими включениями грунта, пишет infuture.ru.

- Мы видим эти странные объекты и называем их "шариками" или "ягодами голубики", однако об их происхождении мы знаем очень мало. Однако, мы знаем, что они хорошо сопротивляются эрозии - говорит доктор Стив Скваерс (Dr. Steve Squyres).

Размер этих гематитовых шариков составляет всего лишь 100-250 микрометров.   Гематитовые марсианские шарики имеют поры, а их форма может быть иногда недоскональна, однако в своем большинстве они все же "правильно" круглые.

Исследователи предполагают, что эти гематитовые шарики могли возникнуть на поверхности Красной Планеты вследствие вулканических извержений и выбросов на поверхность частичек горных пород с различными включениями. Кстати, такие шарики были найдены не только на поверхности Марса, но и глубоко под марсианской поверхностью. Ученые продолжают ломать голову, почему же эти марсианские объекты круглые. В одном ученые уверены наверняка: такие шарики не могли образоваться без присутствия жидкой воды.

2016-09-18 1586 0 Космос
2013-12-10 2240 0 Космос
На Марсе нашли хранилища чистой воды
Ученые Геологической службы США обнаружили, что под поверхностью Марса на глубине 1-2 метра залегают обширные пласты чистого водяного льда толщиной до 100 метров. Открытие было совершено с помощью межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter, которая сделала снимки подвергнутых эрозии ..
2018-01-12 2117 0 Космос
На Марсе обнаружены следы соленого озера
Ученые из University of Colorado Boulder обнаружили на Марсе следы озера, которое в прошлом могло быть наполнено пригодной для жизни водой. Результаты работы были опубликованы в журналеGeology. В рамках исследования была изучена территория площадью порядка 18 квадратных миль, находящаяся ..
2015-08-10 3722 0 Космос
Камни на Марсе доказали наличие на нем воды в прошлом
Ученые обнаружили на Марсе гальку, что говорит о том, что раньше по поверхности этой планеты текла вода, что придает больше веса теории, что ранее Марс был обитаем. Округлая галька была найдена командой ученых миссии НАСА «Curiosity». Материалы об этой находке ..
2013-06-2 1488 0 Космос
На Марсе обнаружили возможные следы существования жизни
Геофизики из Университета штата Аризона обнаружили, что отложения диоксида кремния, найденные на Марсе марсоходом Spirit, аналогичны тем, что сформировались в долине гейзеров Эль-Татио в Чили. Поскольку на Земле эти геологические структуры сформировались в результате деятельности организмов, ученые считают, что они могли ..
2016-11-24 2989 0 Космос
Ученые вырастили овощи в марсианском грунте
Жизнь на Марсе пока не обнаружили, но вот еды можно вырастить на Красной планете вдоволь. Данную гипотезу подтвердили ученые из Нидерландов, которые решили попытаться вырастить овощи в почвах с других планет. С этой целью ученые использовали аналоги грунта с Марса, Луны ..
2013-10-1 1491 0 Космос
2013-03-13 2799 0 Космос
На Марсе обнаружены новые доказательства существования озер
Марсоход НАСА Curiosity обнаружил новые доказательства существования озера на Красной планете. Об этом ТАСС сообщили представители американской Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадене, штат Калифорния. Собранные результаты исследований породы горы Шарп, по данным ЛРД, позволяют ..
2014-12-10 1469 0 Космос
NASA уже почти 40 лет скрывает жизнь на Марсе
Международная команда ученых провела «независимое расследование» данных, которые 36 лет назад были собраны в ходе миссии NASA «Викинг». Теперь с вероятностью 99% они утверждают, что уже тогда во взятых с поверхности Красной планеты образцах материала была найдена жизнь. Как результат, команда ..
2012-04-14 4549 0 Космос
Таинственные шары — признаки жизни на Марсе?
Очень маловероятно, что мы в состоянии найти жизнь на Марсе, но также вероятно, что она существовала здесь миллион лет назад. И если бы существовала она должна была оставить следы — такие, как недавно обнаруженные таинственные шары, сообщает zex2.ru. Таинственные, сделанные из гематита (оксида железа ..