Ученые: Луна возникла из-за космического столкновения

Ученые выдвинули новую теорию того, как могла возникнуть Луна. Дебаты по этому вопросу идут уже давно, выдвигались различные теории, которые страдали теми или иными недостатками или противоречиями.

На сегодняшний день наиболее вероятной считается теория столкновения, согласно которой прото-Земля столкнулась с другим небесным телом, а из выброшенного при столкновении вещества образовалась Луна.

Однако, до сих пор были неизвестны ни точные размеры этого небесного тела, ни его скорость при столкновении.

До сих пор считалось, что с Землей столкнулось небесное тело размером примерно с Марс (его называют Тейя), двигавшееся в космосе относительно медленно.

Подобное столкновение резко увеличило температуру обоих тел, и в результате большая часть вещества ударившегося объекта и часть вещества земной мантии были выброшены на околоземную орбиту. Из этих обломков собралась прото-Луна.

Удар по касательной

Из этого следует, что химический состав Луны должен представлять собой смесь веществ Земли и Тейи.

Однако на Луне, в отличие от Земли, наблюдается дефицит железа. Одновременно с этим изотопы кислорода на Земле и на Луне практически идентичны. Ученые не могут прийти к консенсусу, чем это можно объяснить.

Более того, согласно опубликованным в марте в журнале Nature Geoscience результатам исследования образцов лунной почвы, доставленных на Землю американской миссией «Аполлон», изотопы титана Земли и Луны также практически идентичны.

Это, по мнению ученых, свидетельствует в поддержку теории, согласно которой Луна – это часть самой Земли.

Андреас Рейфер и его коллеги из космического центра в Берне, создав компьютерную симуляцию, пришли к выводу, что с прото-Землей столкнулось небесное тело гораздо больших размеров, чем считалось ранее, и двигалось это тело на очень большой скорости. Удар пришелся не по центру, а под углом.

По их словам, при подобном столкновении Тейя потеряла бы очень мало массы и продолжила бы свой полет в космическом пространстве.

От подобного удара, произошедшего по касательной, большая часть веществ, выброшенных в космос, были бы земного происхождения.

Для окончательного подтверждения этой теории необходимо провести тщательный анализ образцов лунного грунта.

Источник: inosmi.ru

Новые подтверждения земного происхождения Луны
В течение длительного времени астрономы полагали, что Луна возникла в результате столкновения с Землей космического объекта величиной, которую можно сравнить с планетой Марс, сообщает “Новый Обзор“. Считалось, что более половины существующих пород на Луне происходят от этого космического объекта, ..
2012-04-10 2485 0 Космос
Первые ракеты с космодрома "Восточный" - к Луне
Первые ракеты с космодрома "Восточный" отправятся к Луне, сообщил сегодня журналистам глава Федерального космического агентства Роскосмос Владимир Поповкин."В 2015 году, при первом запуске с космодрома Восточный, в качестве полезной нагрузки будет космический аппарат "Луна-Глоб", — ..
2013-01-15 2329 0 Космос
Макеты КА Луна-Глоб и РБ Фрегат-СБ покажут на МАКС
Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина представит в рамках XII международного авиационно-космического салона МАКС-2015 полномасштабные макеты разгонного блока (РБ) «Фрегат-СБ», космического аппарата «Луна-Глоб» и малого космического аппарата «МКА-ФКИ ПН №2 (РЭЛЕК)». «Фрегат» — универсальный разгонный блок, может ..
2015-08-24 3978 0 Космос
Гипотезу ударного формирования Луны поставили под сомнение
Международная группа исследователей установила, что соотношение изотопов титана в лунных образцах, собранных в рамках миссии "Аполлон", совпадает с земным. Этот результат противоречит основной на настоящий момент гипотезе образования земного спутника. Статья ученых появилась в журнале Nature ..
2012-03-26 1783 0 Космос
На базе платформы "Фобос-Грунт" построят лунный аппарат
Российский космический аппарат "Луна-Глоб" будет создан на базе платформы "Фобос-Грунт", но с изменениями, позволяющими спутнику работать на окололунной орбите. Как сообщили в пресс-службе НПО им. Лавочкина, уже разработана конструкторская документация на основные агрегаты и системы аппаратов "Луна-Глоб" и "Луна-Ресурс". Завершается изготовление конструкторского макета ..
2012-10-24 1469 0 Космос
Суперлуние: что это такое и когда произойдёт
В 2014 г. прошло два суперлуния, третье ещё впереди. Первые два произошли в январе, следующее ожидается 12 июля. Суперлуние — положение Луны, когда она находится на своей орбите немного ближе к Земле, чем обычно. Эффект близкой орбиты особенно заметен во время полнолуния. «Луна кажется больше, ..
2014-06-20 2032 0 Космос
Ученые объяснили необыкновенную сухость Луны
Ученые объяснили необыкновенную «сухость» Луны и аномалии в ее изотопном составе тем, что львиная доля воды и легких элементов Луны остались в недрах «зародыша» Земли после его столкновения с прото-Луной.Напомним, общепринятой считается гипотеза, по которой Луна образовалась в результате столкновения ..
2012-10-21 1521 0 Космос
Россия отложила отправку на Луну межпланетной станции
Российская программа по исследованию и практическому использованию Луны и окололунного пространства автоматическими межпланетными станциями отложена на несколько лет. Об этом передает ТАСС со ссылкой на директора Института космических исследований (ИКИ) РАН Льва Зеленого. «Они (сроки — прим. «Ленты.ру») сдвинулись на 2018 ..
2014-10-04 1750 0 Космос
Пилотируемый полет на Луну оценили в 100 миллиардов рублей
Пилотируемый полет на Луну обойдется России в 100 миллиардов рублей. Такое заявление, как сообщает в воскресенье, 3 августа, РИА Новости, сделал заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований (ИКИ) РАН Игорь Митрофанов. Создание одной автоматической лунной станции, по словам ученого, ..
2014-08-04 2215 0 Космос
Станции РФ на Луне подпитаются от оружейного плутония
Россия в будущих посадочных станциях на Луне собирается в качестве источника электроэнергии использовать оружейный плутоний. Об этом директор Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) Лев Зеленый сообщил, выступая в Московском планетарии, передает ТАСС. «Я очень ..
2014-11-28 1546 0 Космос
Откуда и как появилась Луна?
Новое исследование заставило пересмотреть наши взгляды на образование Луны. Откуда и как появилась Луна? Господствующая точка зрения гласит, что планета под названием Тейа вошла в нашу солнечную систему и столкнулась с Землей, запустив часть расплавленного материала на орбиту. Со временем ..