РАН: метеорит может рухнуть на землю в любой момент

В Институте космических исследований (ИКИ) РАН опровергают сведения о том, что наша планета вошла в шлейф астероидов и опасность их падения на поверхность Земли возросла. При этом там подтверждают реальность угрозы внезапного падения метеорита на Землю, как это произошло недавно в Челябинской области.

«В любой момент может упасть, - поведал ведущий научный сотрудник института Натан Эйсмонт в интервью ИТАР-ТАСС. - Тут, к сожалению, не действует принцип: челябинский упал и все - два раза снаряд не падает. Падает, еще как».

Но «сказать, что количество астероидов увеличилось и, соответственно, увеличилась вероятность их падения, нельзя, просто потому, что мы вообще не знаем их общее количество», пояснил он.

Есть разные оценки насчет того, какое количество астероидов уже известно, отметил ученый. «Оптимистичная оценка - открытые нами астероиды, это 10% от всего объема, пессимистичная - 2%. То есть мы можем сказать только, что наша информированность о количестве астероидов увеличилась, а не их количество или вероятность столкновения», - подчеркнул Эйсмонт, передает NEWSru.com.

О том, что Земля попала в шлейф из астероидов и других космических объектов, которые могут угрожать Земле столкновением, поведал в конце февраля действительный академический советник Академии инженерных наук РФ Юрий Зайцев, комментируя «Интерфаксу» внезапное падение метеорита на Урале.

«Если раньше считалось, что падение на Землю обломков типа Тунгусского метеорита происходит раз в 700-900 лет, то теперь утверждается, что подобные события могут быть значительно более частыми, едва ли не каждые 90-100 лет», - рассказал специалист.

«Объясняется это тем, что Земля попала в некий шлейф из крупных небесных тел: за последнее десятилетие было открыто больше астероидов, чем за предшествующие два столетия. Сегодня каждый год их обнаруживается более тысячи», - сообщил Зайцев. И столкновения небесных тел с Землей «практически неизбежны, вопрос только в том, когда это случится», добавил эксперт.

Источник: nr2.ru

Крупный метеорит вошел в атмосферу над Канадой
Крупный метеорит вошел в ночь со вторника на среду в плотные слои атмосферы над центральной частью Канады. Астроном из Научного центра Калгари Дон Хладэк успел заснять на специальную камеру часть траектории небесного гостя. По оценкам, масса метеорита достигала 100 килограммов. ..
2012-02-23 1997 1 Космос
Челябинский метеорит изучают специалисты из Японии
Японские ученые из группы аэрокосмических исследований 1 апреля прибыли в Государственный университет Челябинска . Основная цель прибытия, это изучить результаты исследований челябинских астрофизиков по поводу недавнего Челябинского метеорита и вычислить траекторию и ареал падения метеорита. Сейчас астрофизики производят поиск ..
2013-04-3 1349 0 Космос
Космонавты предупреждали ООН о метеоритной опасности
Космонавт, первым вышедший в открытый космос, рассказал «Известиям» о челябинском метеорите и уязвимости космических кораблей. Алексей Леонов — человек, первым вышедший в открытый космос, — уже давно озабочен созданием системы защиты Земли от метеоритной опасности. Сейчас ..
2013-02-19 2152 0 Космос
Древний метеорит может раскрыть тайну Марса
В попытке узнать, есть ли условия для жизни на Марсе, группа ученых, в том числе специалисты из Университета штата Мичиган, рассмотрели метеорит, сформированный на Красной планете более миллиарда лет назад. Конечно, работа этой команды специалистов не привела к разгадке тайны, но она закладывает основу ..
2013-05-5 1332 0 Космос
Землянам угрожают обломки очередного космического спутника
Землянам угрожают обломки немецкого космического телескопа ROSAT, совершающего неконтролируемый спуск с орбиты, сообщает «Вести.Ru». Он может рухнуть на Землю в ближайшие выходные дни. С таким прогнозом выступили в понедельник эксперты американского и европейского космических ведомств - НАСА и ЕКА. ..
2011-10-19 1664 0 Космос
Есть ли управа на метеориты
Ответ на вопрос о том, возможна ли защита от метеоритов или болидов, начинается с разговора о возможности их обнаружения. Теоретически их могли бы обнаружить наши наземные радары системы предупреждения о ракетном нападении. Но здесь есть два условия. Во-первых, метеорит или болид должен попасть в сектор ..
2013-02-18 1440 0 Космос
Первый метеорит 2014 года распался на кусочки при входе в атмосферу Земли
Согласно данным Лаборатории реактивного движения (JPL NASA), 2 января по Гринвичу астрономы, работающие над проектом "Каталинский небесный обзор", заметили небольшой астероид, приближающийся к Земле. Объект, размеры которого составляли от 2 до 3 метров в диаметре (для сравнения, диаметр Челябинского ..
2014-01-8 1857 0 Космос
Челябинский метеорит может залететь в Москву?
Возможность увидеть в небе «звездный дождь», по яркости напоминающий челябинский метеорит, представится москвичам начиная с 17 апреля. Именно в этот день к Земле направятся болиды под названием Лириды, которые известны своими непредсказуемыми всплесками. Как сообщили «МК» в Институте астрономии ..
2013-04-17 1240 0 Космос
В челябинском метеорите обнаружены следы воды
Открытие совершил младший научный сотрудник лаборатории геологии Института геологии и геохимии УрО РАН Степан Берзин. Изучая фрагменты, небесного тела, собранные сразу после его падения, учёный обнаружил, что в трещинах, пронзающих осколок метеорита, имеются продукты окисления железа, в просторечии ..
2013-11-27 1210 0 Космос
Уникальный кадр падения гигантского астероида на Юпитер
Уникальный момент, удалось снять на фото, когда Юпитер поразил огромный метеорит, появился сегодня в Интернете. Наш газовый гигант-сосед принял на себя мощнейший удар примерно в 11:35 по Гринвичу. Фотография была получена при помощи 12-дюймового телескопа Мид Шмидт-Кассегрена и камеры ..
2012-09-12 1982 0 Космос
На Луне взорвался мощнейший метеорит
Самый мощный за всю историю наблюдений взрыв метеорита на Луне произошел в ночь на субботу, сообщает «МИР 24». Его силу специалисты приравняли к 5 тоннам тротила. За восемь лет наблюдений ученые зафиксировали более 300 метеоритных ударов, однако эта вспышка стала самой яркой ..
2013-05-18 2058 0 Космос
Марсианский метеорит раскроет тайны Красной планеты
Британские ученые начали исследование редкого метеорита, который расскажет нам об истории Марса, сообщает “Новый Обзор“. Камень получил название Тиссинт по имени места в Марокко, где он упал в июне 2011 года и был извлечен из земли всего пять месяцев спустя ..
2012-05-2 1479 0 Космос
Метеорит летел в Челябинск миллион лет
Метеорит,  который в начале года упал в Челябинске, является всего лишь небольшой частью гораздо более крупного небесного тела,  которое пролетало в потенциальной близости от орбиты Земли.  Подобное заключение было сделано ученым Гранвик Микаелем из Университета ..
2013-12-6 1241 0 Космос
Челябинский метеорит: фантастические версии множатся
Геннадий Белимов, известный эксперт по паранормальным явлениям, считает, что упавший под Челябинском метеорит был сбит НЛО. По его мнению, это спасло людей от неминуемой гибели. В доказательство он приводит видео, которое было прислано "вызывающим доверие источником", передает "Аргументы и факты". "Я полагаю, ..
2013-02-20 1378 0 Космос
Падение астероидов можно предотвратить?
Ещё в этот вторник учёные НАСА на слушании Комитета палаты представителей США сообщили, что в случае, если на город Нью-Йорк летит большой метеорит, людям остаётся «только молиться». Однако уже на следующий день у человечества, похоже, появилась надежда. Бывший астронавт МКС, а ныне ..