На Байконуре продолжается подготовка к пуску ракеты "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-06М". На нем к МКС 23 октября отправится экипаж 33/34-й экспедиции: космонавты Роскосмоса Олег Новицкий, Евгений Тарелкин и астронавт НАСА Кевин Форд.
Вся космодромная жизнь – на колесах. Байконурские расстояния – сплошь переезды. Каждый день экипаж выезжает на космодром: проверка скафандров, примерка корабля, контрольная тренировка на "Союзе". Специальный автобус основного экипажа всегда движется первым, второй – для дублирующего состава – чуть позади. И на борту каждого – подкова.
Подкова на счастье на специальном космическом транспорте. Этот автобус уже с 1986 года перевозит экипажи по космодрому. В день старта именно в него сядут космонавты и отправятся на пусковую площадку.
Внутри автобуса уже чистая зона – стерильно. Причем, обсервационный режим действует до момента старта. Здесь все как в космическом корабле: кресло командира корабля, бортинженера-1, бортинженера-2. И уже, будучи в скафандрах, космонавты смогут здесь подключиться к системе терморегуляции и вентиляции.
Еще на земле они готовятся к невесомости. Крутятся на специальном кресле. Лежат, меняя угол наклона тела. И даже вниз головой. Спят космонавты тоже в необычной позе. Вся хитрость в приподнятой кровати.
"У нас наш доктор добрый. Он под кровать, под ноги подкладывает специальные брусочки, и мы сейчас спим под наклоном небольшим. Первый день я не знал, что мне подложили брусочки, лег на кровать, смотрю телевизор и никак не могу понять: вчера вроде бы видел телевизор, а тут не вижу. А потом понял, что у меня брусочки под кроватью", — рассказывает Бортинженер экипажа корабля "Союз ТМА-06М" Евгений Тарелкин.
Примерка корабля – словно приемка новой квартиры. В ней все должно быть удобно. Для каждого члена экипажа.
Александр Кондрашенков – инструктор экипажа, учит думать на два шага вперед. Как правильно разместиться в корабле, как на выведении найти нужный предмет и законсервировать корабль на орбите.
"Здесь могут быть тонкости и хитрости, не все можно прописать в бортдокументацию. Например, идет какое-то указание снять контейнер, а не прописано, что в течение полета, когда ты его снял, он будет сильно мешать, и надо сразу подумать о том, куда его грамотно расположить", — поясняет Александр Кондрашенков.
Инструктор ведет экипаж уже 2 года. Он четвертый в их корабле. Незримо будет рядом и во время всего полугодового полета.
"Наши пути разойдутся в тот момент, когда они выйдут из автобуса и пойдут к ракете докладывать госкомиссии о том, что они готовы к полету. Я отправляюсь в бункер, из которого ведется управление. И как только они включают средства связи, мы продолжим работу. Они по голосу узнают, они прекрасно знают, что 16-й 3-й – это их инструктор", — говорит Александр Кондрашенков.
Бортинженер Евгений Тарелкин готовился к полету 9 лет. Вроде бы новичок. Однако о космонавтике знает все. Как парашютист-инструктор сам когда-то тренировал своих друзей-космонавтов.
"Экипаж готов полностью, и мы, как боевые кони, с нетерпением ждем этого дня, когда наконец-то сможем подняться на нашем корабле, а экипаж замечательно сложен, у нас отличный психологический климат, мы и шутим и разговариваем на английском, на русском", — рассказывает командир экипажа корабля "Союз ТМА-06М" Олег Новицкий
Олег Новицкий тренируется сближаться с МКС. Ручное причаливание, стыковка корабля и станции на рекордной высоте – 450 километров. Через несколько суток все это будет в реальности. Они готовы ко всему. Не пугает даже эта космическая высота. Командир экипажа Олег Новицкий, хоть и отправляется в космос впервые, но летчик опытный.
Источник: vesti.ru