Плутон и спутники помогли астрономам в изучении двойных звезд

Плутон и его спутники помогли астрономам проанализировать вероятное строение двойных звездных систем. Статья ученых появится в журнале Tha Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В настоящий момент ученым известно четыре спутника Плутона - Харон, Никта, Гидра и пока безымянное тело, открытое "Хабблом" в 2011 году. Отличительной особенностью системы этой планеты является то, что один из спутников - Харон - имеет массу 0,12 массы Плутона. Как следствие, пара Харон-Плутон ведет себя как двойная звездная система.

Используя данные наблюдений за безымянным спутником, а также компьютерное моделирование (исследователи смотрели на эволюцию системы в течение 30 миллионов лет), ученые обнаружили, что масса Никты и Харона достаточно малы. В частности, астрономы выяснили, что система спутников пригодна для моделирования движения планет вокруг двойной звезды.

"В двойных системах стабильность орбит - вещь более тонкая, чем в случае одного светила", - приводит слова одного из авторов работы Эндрю Йодина Nature News. Из-за более сложного гравитационного взаимодействия внутри системы расстояние в такой системе между планетами больше, чем в обычной.

Исследователи говорят, что их расчеты можно будет проверить, когда зонд New Horizons достигнет карликовой планеты в 2015 году. Он позволит ответить на многие вопросы, касающиеся Плутона. В августе 2011 года в журнале Icarus появилась статья, в которой утверждалось, что под поверхностью планеты может быть океан жидкой воды.

Вселенная заканчивает процессы формирования новых звезд
В ее "юности" Вселенная была "супом" материи в которой интенсивно и быстро рождались новые звезды. Но, в настоящее время Вселенная значительно замедлила скорость процессов формирования звезд. И не так давно, впервые в истории астрономии, ученым удалось измерить темпы звездной "рождаемости" ..
2012-11-15 1815 0 Космос
Внутри Млечного пути обнаружили новый диск с молодыми звездами
Европейская Южная Обсерватория сообщила об открытии в структуре нашей галактики Млечный путь нового молодого диска из формирующихся звезд. Ранее данный элемент не позволяло рассмотреть плотное туманное облако в центре нашей галактики. Большинство открытых пульсирующих звезд, ..
2015-11-05 1984 0 Космос
Космическому телескопу Кеплер исполнилось 5 лет
Ровно пять лет назад, 6 марта 2009 года, Космический телескоп Кеплер Американского космического агентства взлетел в ночное небо над мысом Канаверал в штате Флорид, чтобы начать поиск планет вокруг других звезд, называемых экзопланетами, в поисках потенциально ..
2014-03-09 1961 0 Космос
Хаббл запечатлел красочную линзовидную галактику
Космический телескоп НАСА «Хаббл» запечатлел красивую галактику, которая имеет в центре красноватые и желтые цвета, напоминая захватывающий взрыв в голливудском фильме. Галактика, известная астрономам под названием NGC 5010, находится в переходном периоде. В процессе старения галактика переходит ..
2012-11-12 1967 0 Космос
Гершель обнаружил самые молодые звезды
Космическая обсерватория «Гершель» (Herschel) сфотографировала самые молодые из известных звезд. Подробности обнаружения скопления протозвезд описываются в пресс-релизе NASA. Ранее неизвестное скопление из 15 молодых звезд было найдено в созвездии Ориона. Обнаружение протозвезд осложнялось тем, что они окружены ..
2013-03-20 2446 0 Космос
Разработка НАСА поможет астрономам или военным?
Ученые разработали новое устройство под названием WASP (Wallops Arc Second Pointer), которое предлагает астрономам улучшенную платформу для наблюдений в космосе. Высотные научные воздушные шары, которые несут телескопы далеко в стратосферу, чтобы помочь астрономам изучать Землю, Солнце ..