Планетарная система показала фокус исчезновения диска

Астрономы из Австралии и США сообщили о таинственном исчезновении пылевого диска вокруг звезды TYC 8241 2652. Свои результаты они изложили в статье, опубликованной в журнале Nature.

Молодая (всего 10 миллионов лет против 4,5 миллиарда лет у Солнечной системы) звездная система TYC 8241 2652 располагается на расстоянии 456 световых лет от Земли. В 2009 году вокруг этой планеты был обнаружен пылевой диск - ученые зарегистрировали его по инфракрасному излучению. По оценкам исследователей, температура диска составляла около 180 градусов Цельсия.

В рамках новой работы ученые представляют результаты наблюдений за TYC 8241 2652 за два года с 2009 по 2011 годы. За это время интенсивность инфракрасного излучения снизилось на несколько порядков. Объяснить произошедшее ученые, по их собственным словам, не в состоянии, однако, они предлагают следующую гипотезу: наблюдавшаяся пыль образовалась в результате столкновения неких тел - планет или крупных астероидов. После этого достаточно быстро материал осел на звезду, либо оказался "выметен" из системы давлением света.

Вместе с тем, новые результаты могут привести к пересмотру существующих представлений о формировании планетарных систем. Об этом Nature News заявил Джордж Райки, астрофизик из Университета Аризоны. В 2012 году у него вышла статья в Astrophysical Journal Letters, в которой говорилось о похожем снижении яркости сразу в нескольких звездных системах. Из этого Райки заключает, что, возможно, астрофизики в случае с TYC 8241 2652 наблюдается не уникальное событие, а важный этап формирования планетарной системы, который, возможно, проходила и наша Солнечная система.

Согласно современным представлениям, планеты формируются из газопылевого диска, оставшегося после образования самой звезды. В настоящее время астрофизики понимают этот процесс только в общих чертах. Например, остается до конца невыясненным вопрос о связи состава планетарных систем - то есть типы планет (газовые гиганты, каменистые планеты), которые встречаются в системе, - с металличностью звезд.

Астрономы определили размеры Солнечной системы
Астрономы определили радиус протопланетного диска, из которого когда-то образовалась Солнечная система. Статья ученых принята к публикации в The Astronomical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. В рамках работы ученые проанализировали поведение при формировании Солнечной системы небольших тел из камня ..
2012-02-25 2034 1 Космос
2012-05-2 3056 3 Космос
Астрономы нашли звезду-младенца
Американские учёные открыли самую молодую планетарную систему за всё время наблюдений. Совсем юная звезда, расположенная в созвездии Тельца на расстоянии 450 световых лет от Земли, окружена диском из пыли и газа. Её возраст составляет не более 300 тысяч лет. То есть она зародилась в то время, ..
2012-12-7 2245 0 Космос
Как сформировались и развивались газовые гигантские планеты?
Новое теоретическое моделирование Алана Босса даёт представление о том, как сформировались и развивались газовые гигантские планеты Юпитер и Сатурн в нашей Солнечной системе, сообщает informvest.com. Недавно его работы были опубликованы в Astrophysical Journal. На ранних стадиях развития, молодые звёзды ..