Первые ракеты с космодрома "Восточный" - к Луне

Первые ракеты с космодрома "Восточный" отправятся к Луне, сообщил сегодня журналистам глава Федерального космического агентства Роскосмос Владимир Поповкин.

"В 2015 году, при первом запуске с космодрома Восточный, в качестве полезной нагрузки будет космический аппарат "Луна-Глоб", — уточнил он. "Оттуда [с Восточного] мы начнём освоение Луны", — подчеркнул руководитель Роскосмоса.

Кроме того, добавил Поповкин, в 2018 году с нового космодрома стартует ракета с перспективным транспортным кораблем нового поколения (ПТК НП) по Лунной программе.

Как сообщалось ранее, летные испытания ПТК НП начнутся в 2017 году. В середине прошлого года Роскосмос скорректировал техническое задание для этого космического корабля. Ведутся работы над его созданием.

Для выведения российского космического аппарата "Луна- Глоб" предполагается использовать ракету-носитель семейства "Зенит". Проект "Луна-Глоб" предусматривает изучение топографии, химического и минералогического состава лунных пород, поиск водяного льда в так называемых "холодных ловушках" в окрестностях лунных полюсов, исследование эффектов взаимодействия Луны с межпланетной средой. Установленные на посадочном аппарате бурильные устройства и сейсмометры позволят учёным исследовать внутреннее строение Луны и её ядро, уточняет ИТАР-ТАСС.

Союз с новым экипажем вышел на орбиту
Пилотируемый корабль «Союз» во вторник успешно стартовал с космодрома Байконур в Казахстане. Запуск был произведен с задержкой на восемь дней из-за технических неполадок. Он доставит на МКС 34-й экипаж, который включает двух российских космонавтов и американского астронавта. На орбите они проведут 5 месяцев. Самым опытным ..
2012-10-23 1904 0 Космос
Союз впервые долетел до МКС всего за 6 часов
Корабль «Союз» с тремя космонавтами на борту впервые совершил полет к МКС по укороченной схеме. Старт был осуществлен с космодрома Байконур в ночь на пятницу. Космонавты Павел Виноградов и Александр Мисуркин, а также американский астронавт Кристофер Кэссиди провели в пути всего 6 часов. Обычно ..
2013-03-29 2409 0 Космос
"Ямал" совершил первую попытку выйти на расчетную орбиту
Специалисты минувшей ночью осуществили первый маневр, направленный на выведение космического аппарата "Ямал-402" на расчетную орбиту. "Сегодня ночью был выполнен первый из запланированных импульсов двигательной установки космического аппарата "Ямал-402". Двигательная установка проработала около полутора часов, в результате ..
2012-12-10 1704 0 Космос
Первый беспилотный корабль стартует с космодрома "Восточный" в 2015 году
Первый непилотируемый космический корабль должен стартовать с космодрома "Восточный" в четвертом квартале 2015 года. Руководители Роскосмоса и структур, участвующих в строительстве космодрома, не сомневаются в реальности намеченных планов, несмотря на ряд проблем. Об этом говорилось на  совещании  по вопросам строительства ..
2012-03-3 2266 0 Космос
Советский метеоспутник рухнул на землю
История первого советского метеоспутника "Метеор-1" после 43 лет блуждания в открытом космосе, наконец, подошла к концу. Запущенный в 1969 году с космодрома "Плесецк", аппарат минувшей ночью сошел с орбиты, а днем упал на землю. В результате инцидента никто не пострадал, сообщает ..
2012-03-27 2113 0 Космос
Самодельный спутник запустят с Байконура
После нескольких лет походов по магазинам электротоваров этот южнокорейский художник надеется воплотить свою мечту. Он хочет запустить в космос спутник, сделанный своими руками. Для этого он уже подписал контракт с французской спутниковой компанией NovaNano, которая организует для него запуск ..
2012-07-27 2577 0 Космос
На МКС прибыл первый в этом году грузовой корабль "Прогресс"
Первый в наступившем году российский грузовой космический корабль "Прогресс" в субботу успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС). "В 04:09 по московскому времени "Прогресс М-14М" причалил к стыковочному модулю "Пирс" в автоматическом режиме", - сообщили в подмосковном Центре управления ..
2012-01-30 2232 0 Космос
Хаббл показал самый глубокий вид ночного неба
Агентство НАСА представило изображение небольшого участка ночного неба, которое создали путём сведения вместе более 2000 тысяч фотографий с телескопа «Хаббл». Учёные говорят, что они впервые получили такое глубокое представление о том, какой была Вселенная ..
2012-09-27 3010 0 Космос
НАСА запустило солнечный телескоп IRIS
НАСА успешно вывело на околоземную орбиту свой солнечный телескоп IRIS, запущенный с помощью ракеты Pegasus в четверг. Миссия аппарата – выяснить, каким образом Солнце производит столько энергии.   IRIS представляет собой малый космический аппарат весом ..
2013-06-29 1963 0 Космос
США официально отказались от участия в расследовании аварии "Фобос-Грунта"
США официально отказались от участия в расследовании причин аварии автоматической межпланетной станции "Фобос-Грунт". "Роскосмос направил в США официальное предложение об участии в расследовании, но они отказались", - заявил сегодня журналистам заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Шилов. По словам Шилова, в ходе расследования причин неудачи ..
2012-01-26 2268 0 Космос
Несгоревшие фрагменты грузового корабля "Прогресс" затоплены в Тихом океане
Российский грузовой корабль "Прогресс", с которого в среду утром был запущен научный микроспутник, завершил свой путь на "кладбище космических кораблей" в южной части Тихого океана. Как сообщили в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП), двигатели грузового корабля "Прогресс ..
2012-01-25 2274 0 Космос
Российский "Прогресс" превратят в "стартовый стол" для запуска спутника
Российский грузовой корабль "Прогресс" в предстоящую ночь отстыкуют от МКС и превратят в летающий "стартовый стол" для запуска на орбиту научного микроспутника, передает ИТАР-ТАСС. "В 01:59 по московскому времени 24 января выполнивший свою миссию "Прогресс М-13М" отчалит от МКС", - сообщили в подмосковном ..
2012-01-23 2239 0 Космос
Российские учёные намерены повторить запуск "Фобос-Грунта"
НПО им. Лавочкина и Российская академия наук надеются повторить миссию автоматической межпланетной станции "Фобос-Грунт", сообщает ИТАР-ТАСС. Об этом рассказал генеральный директор НПО им. Лавочкина Виктор Хартов. Выступая на 36 академических чтениях по космонавтике он сказал: "Мы надеемся, что мы сделаем работу над ошибками и повторим ..
2012-01-25 2508 1 Космос
Три ракеты "Союз" доставлены на Байконур
Железнодорожный состав с тремя ракетами "Союз" в минувший четверг прибыл на станцию Тюратам из Самары, сообщил "Интерфакс" источник на Байконуре. Ракеты будут находиться в режиме хранения на площадкT 112 космодрома. На космодром прибыли ракета "Союз-У" для запуска египетского спутника EgyptSat-2 (сроки ..
2013-07-19 2283 0 Космос
Вселенная могла быть и до Большого взрыва?
В четверг астрономы представили наиболее детальную карту первого света Вселенной. Их находка ставит под сомнение основные положения теории Большого взрыва, которой объясняют расширение нашего космоса. [Джордж Эфстатиоу, астрофизик из Кембриджского университета]:  «Может получиться так, что нас обманули, инфляционной ..